Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 40
(1)В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. (2)Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. (3)Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. (4)В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом — одно из удивительных свойств художника: испытать чужие страсти.
(5)В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей — и светлых, и чёрных. (6)Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. (7)Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом. (8)В художнике живут все пороки и все доблести.
(9)Очень часто спрашивают художника: «Откуда вы знаете?
(10)Это вы сами выдумали?» (11)Да. (12)Художник всё выдумывает сам. (13)Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе.
(14)Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими. (15)Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намёк, след, контур какого-то, может быть, только начавшегося действия, причиной которого была трусость.
(16)Можно написать книгу под названием «Машина превращений», в которой рассказать о работе художника, показать, как те или иные жизненные впечатления превращаются в сознании художника в образы искусства. (17)Это неисследованная область, область, которая кажется таинственной, потому что она ещё не постигнута.
(18)Работа этой машины — машины превращений — весьма чувствительна для всего организма. (19)Движения её не обходятся для организма даром, а отсюда — трудность быть художником.
(20)Отношения с хорошим и плохим, с пороками и добродетелью у художника чрезвычайно непростые. (21)Когда изображаешь отрицательного героя, — сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, что оно в тебе — это плохое и грязное — есть, а следовательно, берёшь на сознание очень тяжёлую психологическую нагрузку.
(22)Я считаю, что историческая задача для писателя — создать книги, которые вызывали бы в нашей молодёжи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше. (23)Нужно выбрать всё лучшее в себе, чтобы создать комплекс человека, который был бы образцом. (24)Писатель должен быть воспитателем и учителем.
(По Ю. К. Олеше)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
«Юрий Олеша рассуждает об особенностях художественного творчества. Противоречия человеческой натуры, изображаемые писателями, автор показывает с помощью (А)______ (предложения 1, 5, 8, 20), а такой троп, как (Б)______ (предложения 5–6), позволяет передать сложную внутреннюю работу писательского воображения. Обращает на себя внимание и синтаксис текста: (В)______ (предложения 9–12) приглашает читателя к совместному размышлению над проблемой, а (Г)______ (предложения 2, 5, 15) передают многообразие характеров, событий, впечатлений, составляющих сложный художественный мир писателя».
Список терминов:
- эпитеты
- языковые и контекстные антонимы
- метонимия
- гипербола
- развёрнутая метафора
- синтаксический параллелизм
- ряды однородных членов
- вопросно-ответная форма изложения
- анафора
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая. (2)Берёзовые рощи долго не желтели. (3)Долго не увядала трава. (4)Только голубеющая дымка (её зовут в народе «мга») зат…
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А. Пушкин) Б) … |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
А) Унылая пора! очей очарованье! Б) И мглой волнистою покрыты небес… |