Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 152
ЗАМУЖ ЗА БОГАТОГО
(1)Девятилетняя девчушка мечтательно произносит:
(2)— Если у меня будет богатый муж, обязательно куплю «Ягуар».
(3)Между прочим, дочка рядовых и достаточно интеллигентных родителей, которые скромно ездят на многократно битых «Жигулях».
(4)Взрослые посмеиваются — вон куда глядит юное поколение! (5)А у меня лёгкая тревога. (6)Не из-за мечты о шикарной тачке, тут всё нормально, не о «Запорожце» же ей мечтать. (7)Но почему — богатый муж? (8)Могла бы, например, сказать, что вырастет, выучится, заработает кучу денег и купит всё, что душа пожелает. (9)Так нет же, уповает именно на мужа. (10)Выходит, уже и в младших классах угнездилась идея о браке как средстве заработка…
(11)Особенно удивляться нечему.
(12)В переломные моменты истории всё меняется быстро и резко. (13)Карьеры делаются за недели, крупные состояния создаются стремительно, слава буквально лежит на земле: кто первый нагнулся, тот и знаменит. (14)Конечно, как и во всяком деле, везёт единицам, талантливым, решительным или просто удачливым. (15)Но с миллионами самых рядовых людей, не талантливых, не отчаянных и не шибко везучих, произошло то, что называется психологическим шоком. (16)Или, в переводе на наш обыденный, — поехала крыша. (17)Вон сосед разбогател — а я?
(18)Шикарная жизнь, бушующая по соседству, сметает не только моральные нормы, но и обычный здравый смысл. (19)Где добро, где зло, где разумный риск, где откровенная дурь — пойди разбери. (20)В моду вошли небывалые прежде профессии: дилер, брокер, маклер, риелтор, топ-менеджер, депутат, рэкетир, банкир. (21)Всех этих специалистов объединило одно, но важное — высокий заработок. (22)В этом ряду логично возникла ещё одна очень доходная профессия — замуж за богатого.
(23)По телеэкранам нынче толпами бродят разного рода прекрасные няни, длинноногие секретарши, начинающие певички из провинции и прочие золушки, на каждую из которых в конце сериала находится свой принц. (24)Десятки дамских журналов обстоятельно описывают охотничьи угодья, где водятся миллионеры.
(25)Ещё охотней, чем о роскошных свадьбах, дамские издания пишут о роскошных разводах. (26)Какой иск подан в суд, какие доказательства представлены, сколько берёт адвокат, сколько обещает высудить. (27)Всё это, конечно, не точно, по слухам, что осторожные журналисты разумно оговаривают — но какие же красивые слухи!
(28)Шансы на супервыгодное замужество ничтожно малы. (29)Почему же тяга к нему так велика? (30)Почему не единицы, не десятки — тысячи и тысячи девушек всерьёз рассчитывают на удачу?
(31)Возможно, дело в том, что на их иллюзиях жиреет целая индустрия, в которой крутятся огромные деньги.
(32)Чтобы журналу давали дорогую рекламу, нужен солидный тираж. (33)А где его взять? (34)Вот и приманивают сладкой жизнью бесчисленных секретарш и парикмахерш, продавщиц и станочниц. (35)Конечно, с деньгами у бедных девушек перебои — но стоит ли жалеть сотню в месяц, если в перспективе почти гарантированный миллион! (36)Телеаудитория ещё масштабней, рейтинги каналам ещё нужней. (37)Хотите знать, с помощью какого дезодоранта медсестра из провинции вышла замуж за лорда? (38)А ещё она носила ажурное белье нашей фирмы и пользовалась нашей краской для волос. (39)«Л’Ореаль», Париж — ведь вы этого достойны. (40)Не переключайтесь, реклама пройдёт быстро!
(41)Реклама проходит быстро, жизнь тоже. (42)Есть бельё в сеточку, есть чудодейственная краска для волос — всё есть, кроме богатого мужа…
(43)И как решить эту проблему? (44)Выход вижу только один — напрямую обратиться к авантюрным старшеклассницам, загодя планирующим свою сладкую жизнь. (45)Милые вы мои, не рассчитывайте на олигархов, не надейтесь на иностранцев. (46)Надейтесь на себя!
(По Л. Жуховицкому)
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
«Как всегда острая и яркая, публицистика Леонида Жуховицкого очень узнаваема и по стилю, и по остроте поднятых в ней проблем. Не стал исключением и этот текст. (А) _______, доходящая до сарказма, создаётся многими средствами, в числе которых одновременное употребление как (Б) ________ («секретарши» в предложении 23, «шибко» в предложении 15, «жиреет» в предложении 31), так и (В) ________ («чудодейственная» в предложении 42, «уповает» в предложении 9), (Г) ________ («водятся миллионеры» в предложении 24, «угнездилась идея» в предложении 10).
Список терминов:
- книжная лексика
- метафоры
- ирония
- ряды однородных членов
- разговорная и просторечная лексика
- анафора
- антитеза
- парцелляция
- гипербола
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…
ДАРВИН
(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил, и другого у меня нет? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (3)Весело об этом вспоми…
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
А) Унылая пора! очей очарованье! Б) И мглой волнистою покрыты небес… |