Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 25
ДАР
(1)Букет роз в вазе из чешского стекла на праздничном столе.
(2)Коробка шоколадных конфет от Деда Мороза под новогодней ёлкой.
(3)Любимая книга ко дню рождения.
(4)Фотография на память…
(5)«Дар», «дарить», «подарок» — всё это слова одного корня. (6)И не только, пожалуй, слова. (7)Или — не столько.
(8)Дорогие швейцарские часы, подаренные одним, так и будут до скончания века пылиться где-нибудь в глубине ящика письменного стола, а невзрачный на первый взгляд брелок будет долго кочевать с хозяином по городам и странам, потому что…
(9)Конечно, кто дарил тоже имеет существенное значение, но гораздо важнее — как. (10)С каким чувством, настроением, мыслями. (11)Ведь с «доброжелательной» улыбкой на лице можно и проклясть. (12)Не зря же говорят, что только враги всегда настоящие, а вот с друзьями… (13)Как, впрочем, и с некоторыми родственниками.
(14)Иногда малознакомый человек может сделать подарок, от которого тепло на душе будет всю жизнь. (15)Естественно, что именно он подарил, в данном случае играет далеко не первостепенную роль.
(16)Более того, с годами всё больше начинаешь понимать, что дарить даже приятнее, чем получать подарки. (17)Если делать это от чистого сердца. (18)Когда видишь искрящиеся от радости глаза только что получившего подарок, у самого внутри начинает разливаться какая-то неземная теплота.
(19)Собственно… (20)Но своих-то глаз в аналогичные моменты не видно: не до зеркала как-то.
(21)А ведь ещё можно дарить счастье, наслаждение, любовь, родительскую теплоту, знания… (22)Дарить, ничего не ожидая и, уж тем более, не требуя взамен. (23)В противном случае это уже будет нечто иное (ты — мне, я — тебе), весьма далёкое от духовной сферы. (24)Душа же должна присутствовать обязательно. (25)Как и сердце.
(26)Ведь только в таком случае… (27)Да так ли уж важно, вернётся это когда-нибудь тебе, твоим детям и внукам или просто станет частичкой общечеловеческого пространства добра?
(28)Главное, чтобы это пространство было. (29)Ещё лучше — росло и расширялось.
(30)Дарите! (31)Искренне, от чистого сердца и самыми наилучшими пожеланиями. (32)Которые совсем не обязательно иногда высказывать вслух. (33)Такой дар тоже обязательно дойдёт до адресата.
(34)Как и любой другой.
(35)ДАР!
(По Б. Кунину*)
*Борис Кунин (род. в 1958 г.) — писатель, журналист, фотограф, награждён дипломом Международного литературного конкурса «Лучшая книга года-2010 ». Рассказ взят из сборника «Обжорство. Смелость. Трусость ».
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 22–25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
«Что мы обычно дарим другим? Что входит в понятие „дар“? В своём коротком рассказе Борис Кунин широко использует такую фигуру речи, как (А) __________ (предложения 8, 12, 21, 26), которая позволяет нам размышлять и догадываться, о чём могла пойти речь в высказывании. Синтаксису текста свойственны также (Б) __________ (предложения 9–10, 16–17, 24–25, 31–32) и (В) __________ (предложения 30, 35). Дарить можно не только вещи — дорогие или не очень, считает автор, можно ведь дарить теплоту, любовь, знания, ничего не ожидая и не требуя взамен благодарности. Яркий троп (Г) __________ („первостепенную роль“ в предложении 15, „от чистого сердца“ в предложении 17, „неземная теплота“ в предложении 18, „наилучшими пожеланиями“ в предложении 31) убедительно подтверждает мнение Бориса Кунина».
Список терминов:
1) эпитеты
2) парцелляция
3) умолчание
4) эпифора
5) ряды однородных членов предложения
6) восклицательные предложения
7) диалектная лексика
8) сравнение
9) вопросно-ответная форма изложения
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А. Пушкин) Б) … |
(1)Двадцать четыре ученика — шестнадцать парней и восемь девушек — подрёмывали на уроке истории.
(2)– Ребята, а вообще, как вы думаете, что такое история?
(3)Парень из задних рядов…
(1)Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора и своей первой школы…
(2)Район Питера, в котором прошли три года моего нежного детства, ничем не особенный. (3)Рядами …