Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 128
(1)Я открыл для себя особую сферу жизни — духовную жизнь, особый принцип жизни — духовность. (2)Духовность не опровергает материальную действительность, а только облагораживает её. (3)Что мне даст свободу и ответ о смысле жизни? (4)Размышления над этими вопросами привели меня к нынешним моим убеждениям. (5)Не забудьте, молодые люди, наука создаёт и совершенствует материальный мир, но люди живут не столько по законам науки, сколько по законам своих убеждений. (6)Разные убеждения придают разный смысл пригодности материальным образованиям. (7)Можно поспешить лететь на самолёте, чтобы нести кому-то радость и облегчение, но можно поспешить, чтобы навредить кому-то. (8)Виной будет не самолёт (не мобильник, не компьютер, не автомобиль и т. п.), а страсти и убеждения. (9)Страсти и убеждения могут быть чистыми и возвышенными, а также низменными и недостойными человека.
(10)Что есть духовность? (11)Что есть духовная жизнь? (12)Я не осмелюсь дать вам определение этих понятий, а могу лишь поделиться своим субъективным пониманием их.
(13)Духовность есть некая целостная система таких составляющих, как: чувства, возвышающие человека (любовь без условностей, доброта без условностей, совесть, справедливость без пристрастий, сопереживание, сострадание, красота и т. д. и т. п.); мысли, возвышающие и облагораживающие человека (мысли светлые, направленные на благо и созидание, а не озлобляющие и разрушающие); ответственность за свои мысли, за свою речь, за свои поступки; единение в человеке сердца и разума; вера в Творца… (14)Можете дополнить этот перечень составляющих духовности.
(15)Духовная жизнь — это вся деятельность человека в своём внутреннем мире, где строятся планы на будущее, где свершаются деяния, где складываются отношения, лелеется совесть, чувство любви и т. д. (16)Живя в духовном мире, человек творит, созидает, может быть, и разрушает, душит… (17)Сперва в своём внутреннем мире человек должен свершить подвиг хотя бы сто раз, чтобы потом, когда настанет время, свершить этот подвиг во внешнем мире один раз. (18)Кто трус внутри, тот во внешнем мире героем не станет. (19)Мы живём духовно, когда мечтаем, когда видим сны, когда молимся, когда каемся, когда нас мучает совесть и т. д. (20)Духовная жизнь мне представляется в тысячу раз богаче, чем жизнь внешняя, проявленная.
(21)Однако современный внешний мир постоянно и агрессивно нападает на духовный мир человека, старается разрушить его, подчинить своей воле. (22)Чего стоят только эти бездуховные, бессердечные, безнравственные зрелища, которые нас окружают, на нас наваливаются; эти информационные помойки, которые на нас льются?
(23)Достаточно поддаться им, отдаться своим низменным потребностям — и личность человека будет разрушена. (24)Притом сам человек искренне будет верить, что он и есть личность, делает, что хочет, он свободен. (25)Но в чём суть свободы? (26)В том ли, что могу делать что хочу, или в том, что могу делать то, что нужно, то, что полезно, то, что необходимо для блага? (27)Я разобрался в этих вопросах. (28)Разберитесь, пожалуйста, и вы тоже. (29)Свободу лично мне дарят не Права человека, не правосудие, а мой дух, моя воля. (30)Что есть воля в человеке? (31)Только воля, направленная на созидание, сделает каждого из нас Светлым Ангелом. (32)Та же самая воля, если направить её на свершение зла, сделает нас слугами тьмы. (33)Надо выбирать, на что направить свою волю, как подчинить её мудрости сердца и разума.
(По Ш. Амонашвили)
Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите под каждой буквой соответствующую цифру.
«Дух. Душа. Духовность... Эти понятия издавна привлекали внимание мыслящих людей. Используя такие синтаксические средства, как (А)_____ («молодые люди» в предложении 5) и (Б)_____ (предложения 3, 10, 11, 25 и др.), Ш. А. Амонашвили приглашает нас к совместному размышлению над вопросом о том, что такое духовность и духовная жизнь. Образность тексту придают (В)_____ («сердце» – «разум» в предложении 13, «трус» – «герой» в предложении 18)» и яркий троп (Г)_____ («информационные помойки» в предложении 22)».
Список терминов
- эпитеты
- антонимы
- синонимы
- вопросительные предложения
- ряды однородных членов
- обращение
- сравнение
- градация
- метафора
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Суровые, требовательные годы совпали для нас, «военных мальчишек», с возрастными законами воспитания человека. (2)За всё подростки брались сами. (3)Учились у взрослых и друг у д…
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
А) Унылая пора! очей очарованье! Б) И мглой волнистою покрыты небес… |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА |
А) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А. Пушкин) Б) … |