Задание 22 из ЕГЭ по русскому языку: задача 89

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 4 мин. 4 сек.

ЁЖИК

(1)Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. (2)Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от счастья, закричал:

(3)– Пап, смотри!

(4)Папа отложил газету и осмотрел ёжика. (5)Ёжик был курносый и симпатичный. (6)Кроме того, папа поощрял любовь сына к животным. (7)Кроме того, папа сам любил животных.

(8)– Хороший ёж! — сказал папа. (9)– Симпатяга! (10)Где достал?

(11)– Мне мальчик во дворе дал, — сказал Славик.

(12)– Подарил, значит? — уточнил папа.

(13)– Нет, мы обменялись, – сказал Славик. (14)– Он мне дал ёжика, а я ему билетик.

(15)– Какой ещё билетик?

(16)– Лотерейный, — сказал Славик и выпустил ёжика на пол.

(17)– Откуда у тебя лотерейный билет?

(18)– Я его купил, — сказал Славик.

(19)– У кого?

(20)– У дяденьки на улице… (21)Он много таких билетов продавал. (22)По тридцать копеек… (23)Ой, смотри, папа, ёж под диван полез…

(24)– Погоди ты со своим ёжиком! — нервно сказал папа и посадил Славика рядом с собой. (25)– Как же ты отдал мальчику свой лотерейный билет?.. (26)А вдруг бы этот билет что-нибудь выиграл?

(27)– Он выиграл, — сказал Славик, не переставая наблюдать за ёжиком.

(28)– То есть как это — выиграл? — тихо спросил папа, и его нос покрылся капельками пота. (29)– Что выиграл?

(30)– Холодильник! — сказал Славик и улыбнулся.

(31)– Что такое?! — (32)Папа как-то странно задрожал. (33)– Холодильник?! (34)Что ты мелешь?.. (35)Откуда ты это знаешь?

(36)– Как — откуда? — обиделся Славик. (37)–Я его проверил по газете… (38)Там первые цифирки совпали… и остальные…

(39)И серия та же!.. (40)Я уже умею проверять, папа! (41)Я же взрослый!

(42)– Взрослый?! — (43)Папа так зашипел, что ёжик, который вылез из-под дивана, от страха свернулся в клубок. (44)– Взрослый?!.. (45)Меняешь холодильник на ёжика?

(46)– Но я подумал, — испуганно сказал Славик, — подумал, что холодильник у нас уже есть, а ёжика нет.

(47)– Замолчи! — закричал папа и вскочил с дивана. (48)– Кто?! (49)Кто этот мальчик?! (50)Где он?!

(51)– Он в соседнем доме живёт, — сказал Славик и заплакал. (52)– Его Сеня зовут…

(53)– Идём! — снова закричал папа и схватил ёжика голыми руками. (54)– Идём, быстро, оболтус. (55)Только бы вернуть билет, я тебе сотню ёжиков куплю…

(56)– Нет… — ревел Славик. (57)– Не купишь… (58)Сенька так не хотел меняться, я его еле уговорил…

(59)– Тоже, видно, мыслитель! — ехидно сказал папа. (60)– Ну, быстро!..

(61)Сене было лет восемь. (62)Он стоял посреди двора и со страхом глядел на грозного папу, который в одной руке нёс Славика, а в другой — ежа.

(63)– Где? — спросил папа, надвигаясь на Сеню. (64)– Где билет? (65)Уголовник, возьми свою колючку и отдай билет.

(66)– У меня нет билета! — сказал Сеня и задрожал.

(67)– А где он?! — закричал папа. (68)– Что ты с ним сделал, ростовщик? (69)Продал?

(70)– Я из него голубя сделал, — прошептал Сеня и захныкал.

(71)– Не плачь, мальчик! — сказал папа, стараясь быть спокойным. (72)– Значит, ты сделал из него голубя. (73)А где этот голубок?.. (74)Где он?..

(75)– Он на карнизе засел… — сказал Сеня и показал на карниз второго этажа. (76)Папа снял пальто и полез по водосточной трубе. (77)Дети снизу с восторгом наблюдали за ним.

(78)Два раза папа срывался, но потом всё-таки дополз до карниза и снял маленького жёлтенького бумажного голубя, который уже слегка размок от воды.

(79)Спустившись на землю и тяжело дыша, папа развернул билетик и увидел, что он выпущен два года тому назад.

(80)– Ты его когда купил? — спросил папа у Славика.

(81)– Ещё во втором классе, — сказал Славик.

(82)– А когда проверял?

(83)– Вчера.

(84)– Это же не тот тираж… — устало сказал папа.

(85)– Ну и что же? — сказал Славик. (86)– Зато все цифирки сходятся…

(87)Папа молча отошёл в сторонку и сел на лавочку. (88)Сердце бешено стучало у него в груди, перед глазами плыли оранжевые круги… (89)Он тяжело опустил голову.

(90)– Папа, — тихо сказал Славик, подходя к отцу. (91)– Ты не расстраивайся! (92)Сенька говорит, что он всё равно отдаёт нам ёжика…

(93)– Спасибо! — сказал папа. (94)– Спасибо, Сеня… (95)Он встал и пошёл к дому.

(96)Ему вдруг стало очень грустно. (97)Он понял, что никогда уж не вернуть того счастливого времени, когда с лёгким сердцем меняют холодильник на ежа.

(По Г. Горину)

Григо́рий Изра́илевич Го́рин — советский и российский писатель-сатирик и драматург, сценарист, телеведущий.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Смешной и ироничный рассказ Григория Горина на самом деле заставляет читателя задуматься о проблеме серьёзной и глубокой, сформулированной автором в последнем предложении текста. Весь текст построен в форме (А)____ (особенно группы предложений 8–23, 63–74, 80–84), которая придаёт ему особую динамику и лёгкость. Эмоции, обуревающие папу Славика, автор тонко передаёт при помощи необычных (Б)____ (в предложениях 54, 65, 68) и (В)____ («задыхаясь от счастья» в предложении 2, «с лёгким сердцем» в предложении 97) и усиливает таким ярким средством выразительности, как (Г)____ (в предложениях 6, 7)».

Список терминов:

  1. разговорные слова
  2. обращения
  3. однородные члены предложения
  4. диалог
  5. восклицательные предложения
  6. эпитет
  7. фразеологизмы
  8. антитеза
  9. анафора

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Бесплатный интенсив по русскому языку

На бесплатном интенсиве ты:

✅ Разберёшься в построении предложений и их типах, научишься рисовать схемы и объяснять знаки препинания - это база

✅ Поймёшь алгоритмы решения пяти заданий ЕГЭ!

✅ Ты наработаешь твердую базу. В учебном году тебе будет гораздо проще влиться в подготовку, чем твоим одноклассникам.

Пунктуация — самый сложный раздел тестовой части по статистике ФИПИ, а из-за одной пунктуационной ошибочки в сочинении часто теряется шанс получить сотку. Давай поработаем заранее над этим разделом, чтобы тебе точно всё было по плечу!

Вместе с этой задачей также решают:

ХОЛОСТЯК

(1)Кто-то живёт ради любимых детей, кто-то ради любимых идей, кто-то ради любви к любимой… (2)А он жил и дышал исключительно ради любви к себе.

(3)По утрам он делал заря…

В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ

(1)Люди всегда благодарны тем, кто нашёл в себе мужество и силы совершить великое. (2)Человеческая память хранит имена героев и их свершения.

(3)Н…

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответст…