Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 40

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 10 сек.

Однажды «Комсомольская правда» рассказала о старом учёном-лингвисте Д. Г. Баеве, который много лет работал над созданием всеобщего языка. Язык этот очень прост и всем понятен.
Спору нет, всеобщий язык полезен, им легко овладеет каждый. Смогут объясняться друг с другом люди из разных стран, и уже невозможна будет трагическая немота человека «без языка» в чужом краю (помните рассказ Короленко?). Это всем доступно и понятно, как морской язык флажков или азбука Морзе, и объяснить можно будет куда больше, чем, допустим, жестами.
И мысль о всеобщем языке далеко не новая. Ещё в первой половине XVII века её высказал Декарт. Люди изобретали такие языки давно, создано их было немало — десятки, главным образом на основе латыни, ведь латинский алфавит знаком огромному большинству людей. Но, составленные искусственно, так сказать, рождённые «в колбе», они, подобно младенцу из колбы — гомункулусу, оказались нежизнеспособными. Испытание временем по-настоящему выдержал <...> эсперанто. Он живёт уже сто лет, распространён довольно широко, есть на нём и литература, даже художественная.
Но неужели такой язык способен заменить языки национальные? Неужели в десять тысяч общепонятных алгебраических символов, сухих значков словесной морзянки, втиснешь то необъятное богатство, которым одарили нас Пушкин и Тютчев, Гоголь и Чехов, Блок и Твардовский?!
(Нора Галь)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к научному стилю, рассчитан на специалистов и посвящён вопросу создания всеобщего языка.
2) Выразительность тексту придают различные тропы: эпитеты (трагическая немота, сухих значков), сравнения (как морской язык флажков или азбука Морзе; подобно младенцу из колбы), метафоры (рождённые «в колбе» и др.).
3) Автор текста стремится к констатации фактов и не высказывает своего отношения к проблеме.
4) Для текста характерна стилистическая разнородность: разговорные слова и выражения (спору нет, морзянка, втиснуть) соседствуют с книжными словами и оборотами (главным образом, нежизнеспособными, необъятное и др.)
5) Для привлечения внимания читателя к проблеме автор в последнем абзаце использует риторические вопросы.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками. Зритель, слушател…

В языковой картине мира растения, являющие собой качественно иную форму жизни, нежели животные и человек, не воспринимаются как живые организмы. Способность к самостоятельному пере…

Онлайн-школа «Турбо»

  • Прямая связь с преподавателем
  • Письменные дз с проверкой
  • Интересные онлайн-занятия
  • Душевное комьюнити
Получить бесплатно

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ. Абсолютно бесплатно!

Хочу!