Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 64

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 20 сек.

Воробей

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему. Вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. <...> взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул он раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище! Но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила‚ сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно‚ и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед её порывом. Любовь‚ думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только любовью держится и движется жизнь.

(По И.С.Тургеневу)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. В тексте преобладают отглагольные существительные, это характерная черта научного стиля речи.
  2. Использование эмоционально окрашенных эпитетов («молодой воробей», «едва прораставшие крылышки», «отчаянный жалкий писк», «безопасная ветка», «любовный порыв»), метафор («голосок одичал и охрип», «сила …сбросила его»), сравнений («камнем упал», «сила, сильнее») способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторскую оценку описываемых явлений.
  3. Абстрактная лексика (ужас, воля, сила, любовь) в тексте преобладает над конкретной.
  4. Порядок слов во всех предложениях прямой, что способствует большей конкретности повествования.
  5. В художественном произведении функция убеждения и оценки являются вторичной. Главная задача писателя – изобразить действительность: идя этого стихотворения в прозе – самоотверженность в любви, которая способна победить даже смерть.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору школы.
1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессионал…

В правление Ивана III на смену княжеских дружин пришла единая армия — дворянское поместное ополчение, созданное на основе раздачи поместий. Поместье — это участок казённой земли с …