Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 16

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 27 сек.

Историю языка можно представить себе как толстую книгу. Фонемы, морфемы, грамматические категории, синтаксические конструкции — у каждого элемента языка своя история, свой сюжет. Эти сюжеты сложно переплетаются между собой, то сходясь в одной точке, то разбегаясь... Из отдельных повестей-глав складывается биография языка.
Одно поколение может прочитать лишь страницу этой книги. Впрочем, люди не только читают, но и записывают новые строки, судьба которых станет ясна только со временем. <...>, на протяжении уже многих десятилетий говорящие на русском языке ленятся склонять сложные числительные: мало кто способен произнести без запинки «одной тысячи восьмисот пяти». В 90-е гг. ХХ столетия всё чаще стали делать ошибки и в склонении простых числительных: «четырмью» вместо «четырьмя»; «двумями» вместо «двумя». Подобные ошибки свидетельствуют о том, что категория склонения числительных разрушается. Возможно, следующие поколения уже не найдут её на своей странице. Из факта сегодняшней жизни языка она может превратиться в факт вчерашней, а там и позавчерашней языковой реальности.
Развитие языковой системы — длинный путь, начало которого теряется в прошлом, а конец — в будущем. О том, каков был язык в давние времена и каким будет спустя столетия, можно только выдвигать гипотезы.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст посвящён проблеме развития языковой системы и ориентирован на специалистов в узкой научной сфере.
2) В тексте использованы лингвистические термины: фонемы, морфемы, грамматические категории, склонение и др.
3) Требованиями понятийной точности обусловлено то, что автор текста не использует разговорную и просторечную лексику, а также избегает средств художественной выразительности.
4) Синтаксис текста довольно разнообразен: простые предложения чередуются со сложными, в том числе сложноподчинёнными.
5) Теоретические положения автор подкрепляет примерами употребления языковых единиц в речи носителей русского языка («четырмью» вместо «четырьмя»; «двумями» вместо «двумя» и др.).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Яснополянская школа, открытая Львом Толстым в 1859 году, в то время сильно отличалась от других русских и зарубежных школ. В первую очередь это было связано с тем, что при её созда…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ХОРОШЕЙ РЕЧИ

Как это ни парадоксально, дать определение хорошей речи не так просто. С одной стороны, представление о том, что такое хорошая речь, исторически изм…