Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 14

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 3 мин. 18 сек.

ОГЛЯНУТЬСЯ И НЕ РАСПЛАКАТЬСЯ

Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужасаются. Моё поколение выросло более четверти века назад. В 1991 году я окончил школу.

Гуляя по Арбату, даже я, 16-летний подросток, удивлялся, как, каким образом моя вполне себе просвещённая страна дошла до <...> степени... чего? Да всего, чего угодно: разнузданности, лихости, глупости, подлости, открытости, искренности. У меня просили подпись за восстановление монархии, мимо проходили люди, напевавшие «Харе Кришна!», навстречу им шли язычники с витиеватыми языческими свастиками, между ними сновали люди со значками «Хочешь похудеть — спроси меня как», здесь же играли в напёрстки, проповедовали свою веру адвентисты, сайентологи, баптисты, антифашисты, телепаты...

Для того чтоб убедиться в кошмаре случившегося с нами, далеко идти не приходилось: достаточно было зайти в любой — городской или сельский — клуб, где молодые люди, мои ровесники, проводили свой незатейливый досуг. Нормальные пацаны вшивали в трико красные полосы — и так ходили, целыми городами, с лампасами: новейшие индустриальные казаки? Просто остолопы? Кто они были? Что с ними было? А эту раскраску девичьих лиц вы помните? Помните их причёски и то, в какой цвет красили волосы старшеклассницы? Самые дикие джунгли, самые хитрые животные джунглей, не смогли бы отразить те великолепные цвета.

О, пора открытий! Пора свободы... Неужели это было с нами? Кончилась краска, которой несчастные девушки красили свои гривы. По Арбату ходят вполне приличные люди...

И всё-таки. Прежде чем увлечься чем-нибудь, неважно чем: пирсингом, дайвингом, шоппингом, лизингом, дауншифтингом ... — на секунду остановитесь и спросите себя: Со мной всё в порядке? Не чересчур ли я модный? Сосчитайте до ста. Или хотя бы до десяти. Всё в порядке? Вперёд.


(По З. Прилепину)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Цель текста — не просто сообщить информацию о событиях прошлого, но и сформировать у читателя к ней определённое отношение, поэтому в тексте широко употребляются эмоционально-окрашенные и оценочные слова (ужасаются, разнузданность, лихость, кошмар, остолопы, великолепные, несчастные).
2) В тексте много книжных слов, в том числе иноязычного происхождения (открытость, искренность, восстановление, монархия, свобода, сайентологи, дайвинг, лизинг, дауншифтинг).
3) В тексте есть вводные конструкции, которые придают субъективность представленной информации.
4) Для реализации функции воздействия в тексте активно применяются экспрессивные синтаксические конструкции: инверсия, парцелляция, риторический вопрос, риторическое восклицание.
5) Текст является образцом художественной речи, поскольку реализует эстетическую функцию. Автор стремился передать собственные эмоции по отношению к значимой лишь для него проблеме, при помощи созданных образов воздействовать на мысли и чувства читателей.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Обращение на «Вы» к одному человеку появилось ещё во времена Римской империи в связи с совмещением императором нескольких различных титулов. Впервые такая речевая формула была отме…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

О ЯЗЫКОВЫХ И НЕЯЗЫКОВЫХ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ

В статье «К вопросу об основных понятиях стилистики» Ю. С. Сорокин, отрицая существование языковых стилей в современном русском яз…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…