Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 57

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 23 сек.

Интересны примеры трансформации в рекламном дискурсе прецедентных текстов, имеющих высшую степень известности среди носителей языка, а поэтому особенно популярных у рекламистов. Легко узнаваем не только лексический состав исходного текста, но сама модальность, конструктивные его особенности. И даже когда от исходного текста остаётся только ритм и последовательность словоформ, он всё равно продолжает оставаться легко узнаваемым, реконструируется из предлагаемого рекламой текста. Возьмём, <...>, многочисленные случаи перефразировки латинского изречения «veni — vidi — vici» (пришёл, увидел, победил), принадлежащего римскому императору Юлию Цезарю. Этот афоризм послужил первоосновой для следующих рекламных текстов: Пришёл, увидел, позвонил («Магазин удивительных вещей»); Пришёл, увидел и купил («Мир кожи и меха в Сокольниках») и др.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Текст относится к научному стилю речи, так как основная цель автора — точно передать научную информацию, сообщить сведения, имеющие познавательный характер.
  2. Основной функционально-смысловой тип речи текста — рассуждение.
  3. В тексте широко используются разнообразные тропы, усиливающие его выразительность: эпитеты (в рекламном дискурсе), метафора (имеющих высшую степень известности), оксюморон и др.
  4. В тексте использованы термины и терминологические сочетания (например: дискурс, модальность, лексический состав и др.).
  5. В тексте преобладают простые неполные предложения в качестве средства речевой экономии.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Современная реклама представляет собой активно развивающееся средство внутри- и межкультурного общения и привлекает внимание представителей разных наук, поскольку, сочетая в себе в…

Компетенции и функции рабочего по комплексному обслуживанию зданий. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий должен знать нормы технологической и пожарной безопасности, методы в…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…