Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 60

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 23 сек.

Закономерности размещения света и теней на предмете легче заметить, если осветить его направленным сбоку электрическим светом (например, настольной лампой, находящейся недалеко от предмета). Самым светлым местом будет блик. Это та поверхность, которая находится ближе всего к свету и перпендикулярно к его лучам, словно пересекает им путь. Освещенные участки рядом с бликом - освещенная зона. Чем больший угол наклона поверхности от направления лучей света, тем больше она погружается в полутень. Та сторона предмета, на которую совсем не попадает свет, оказывается в тени.

Собственная тень - это темная, противоположная освещенной, сторона предмета. Присмотревшись к теневой стороне предмета, можно заметить, что она чуть-чуть освещена. Откуда? Это - отблеск, отражение света от освещенных участков рядом. Такое едва заметное свечение на теневых участках называют рефлексом. Рефлекс всегда находится в собственной тени предмета. Предмет имеет и падающую тень. Она возникает с противоположной от света стороны, там, где изображаемый нами предмет препятствует лучам света попасть на плоскость, тень будто падает от него. Она обычно темнее собственной.

Итак, последовательность изменения тона (степень яркости, разница между темным и светлым) на поверхности предмета такая: блик - свет - полутень - собственная тень - рефлекс - падающая тень. Выполняя рисунок, «затемнять» тени и полутени нужно штрихом.

(из учебника изобразительного искусства)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Информация, представленная в тексте, предназначена для учебного изучения
  2. В тексте прослеживается стремление автора точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности
  3. Использование терминов (блик, тень, угол наклона, рефлекс, полутень) свойственно научному стилю текста
  4. В тексте используются риторические вопросы (Откуда?), с помощью них автор воздействует на эмоции и чувства читателя
  5. Названия понятий преобладают над названиями действий, это приводит к меньшему употреблению глаголов и большему употреблению существительных

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Семьдесят лет — немалый срок не только в жизни человека, но и в истории страны.

А за те семь десятков лет, которые протекли со времени моего рождения, мир так изменился, будто я п…

Сели обедать.
В комнату влетел третьеклассник-гимназист и громко закричал:
— Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка?
— Господи, помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит! Чего к об…