Зарегистрироваться Войти через вк

Бесплатный интенсив по русскому языку

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.
Курс стартует 20 июля.

Задание 25 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Средства связи предложений в тексте»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2023 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

ЦВЕТОК ХЛЕБА

(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблёскива…

Задача 2

(1)Некоторые мои читатели время от времени просят меня написать рассказ о такой любви мастера к своему ремеслу, чтобы им можно было поучиться. (2)Желая ответить читателям, много пе…

Задача 3

Я - НЕМЕЦ

(1)В честь моего приезда мама собирает всю семью. (2)Иногда даже приезжает очень занятой брат. (3)Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, ст…

Задача 4

АНТИКВАР

(1)Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели… (2)Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград (к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смо…

Задача 5

(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.

(3)Николай Николаевич не боялся смерти и отно…

Задача 6

(1)Не суть важно, умеете ли вы хорошо рисовать или нет.

(2)А важно умение и способность увидеть и создать образ. (3)Что же такое образ? (4)Наверное, это то, что выделяет человека …

Задача 7

(1)Ночью было видно, как горел Ленинград. (2)Издали пламя казалось безобидным и крохотным. (3)Первые дни мы гадали и спорили: где пожар, что горит — и каждый думал про свой дом, но…

Задача 8

ДАРВИН

(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил, и другого у меня нет? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (3)Весело об этом вспоми…

Задача 9

МАТЬ ИЗМЕННИКА

(1)Уже несколько недель город был обложен тесным кольцом врагов.

(2)Не ожидая помощи, изнурённые трудами и голодом, с каждым днём теряя надежды, люди в страхе смот…

Задача 10

ЧЕСТЬ И ПОДЛОСТЬ

(1)Бродили по белому свету Честь и Подлость. (2)К людям прибивались. (3)Дружбу с ними водили. (4)Всяк на свой манер. (5)В города входили, в сёлах поселялись. (6)Б…

Задача 11

ПЕРЕВАЛ

(1)Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звяк…

Задача 12

(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка или паяльник теряют смысл, становятся ненужным хламом и без дела кочуют по дому. (3)Забытая, раненая…

Задача 13

ОГЛЯНУТЬСЯ И НЕ РАСПЛАКАТЬСЯ

(1)Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужасаются. (2)Не просто удивляются, а именно что ужасаются.

(3)Моё поколение выросло четверть века назад: с…

Задача 14

(1)Стрельба утихла. (2)Присыпанный землёй, чумазый, измученный, Глечик оторвался от своей винтовки.

(3)Он весь дрожал от пережитого и сдерживал себя, чтобы не расплакаться, не пот…

Задача 15

(1)Святославская улица, застроенная скучными доходными домами из жёлтого киевского кирпича, с такими же кирпичными тротуарами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. (2…

Задача 16

(1)Старика разбудило осторожное царапанье в дверь, — это просился Музгарко, небольшая, пёстрая собака, жившая в этой избушке уже лет десять.

(2)Он в темноте подошёл к двери, отвор…

Задача 17

(1)Салют, уже? (2)Глушат двойные рамы, городской шум, голоса в комнате… (3)Прозевали? (4)Нет, что же это… (5)Глухие, длинные звуки, «непохожие» (оттого и прослушали начало) — как б…

Задача 18

ЛЕГЕНДА О МУЗЫКАНТАХ

(1)Они жили здесь, в нашем городе, в старинном многоэтажном доме. (2)Я не стану называть улицу, где стоял дом, потому что, когда я рассказываю эту легенду ста…

Задача 19

НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ

(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.

(3)Его разноцветные песни были так хороши…

Задача 20

(1)…Пора было ехать в госпиталь.

(2)Шкаф с халатами стоял в «стоматологии», я поскорее надела халат, вышла на площадку — госпиталь был через площадку — и, немного не дойдя до свое…

1 2 3 4 5 ... 11

В задаче двадцать пять составители проверяют ваши знания средств связи предложений. Ученику требуется понять, какие варианты предложений подходят условию. За правильный ответ дается один балл. Может быть несколько подходящих вариантов ответа, поэтому вам придется писать в бланк либо число, либо последовательность чисел.

Двадцать пятый билет — предпоследний в первом блоке КИМа. Так как решение не требует развернутого ответа, не стоит тратить много времени на него, не забывайте: вам еще предстоит писать сочинение.

Номер двадцать пять входит в блок заданий, которые относятся к анализу текста. Для многих учеников это действительно легкое задание, так как теории хоть и большое количество, но большая ее часть уже использовалась в номерах ранее, поэтому ничего нового только для данного номера учить не надо. По формулировке есть много вариаций, но структура номера одна и та же — вам будет дан определенный промежуток предложений, среди которых потребуется найти указанную связь. При хороших знаниях материала вы потратите на решение максимум две минуты.

Средства связи можно разделить на лексические и грамматические. К первой группе относятся, например, синонимы, антонимы, лексический повтор. Ко второй — местоимения (личные, указательные), союзы, вводные конструкции. Будет полезно составить таблицы, в которые вы впишите характеристики основных групп средств связи. Так, вы сможете обращаться к подготовленным материалам во время подготовки.

Двадцать пятый номер предпоследний перед сочинением, но он не отличается особой сложностью, поэтому не бойтесь готовиться к нему и решать его на экзамене. Даже только с самоподготовкой можно сдать ЕГЭ на желанный балл — высший!