Бесплатный интенсив по русскому языку
3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с
преподавателем
и
многое другое.
Курс стартует 20 июля.
Задание 25 из ЕГЭ по русскому языку
Тема: «Средства связи предложений в тексте»
ЦВЕТОК ХЛЕБА
(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Он никак не мог привыкнуть, приладиться к голоду, и его ввалившиеся глаза сердито поблёскива…
(1)Некоторые мои читатели время от времени просят меня написать рассказ о такой любви мастера к своему ремеслу, чтобы им можно было поучиться. (2)Желая ответить читателям, много пе…
Я - НЕМЕЦ
(1)В честь моего приезда мама собирает всю семью. (2)Иногда даже приезжает очень занятой брат. (3)Мы сидим за большим, слишком большим столом с белоснежной скатертью, ст…
АНТИКВАР
(1)Деньги кончились неожиданно, а до пенсии оставалось больше недели… (2)Конечно, можно было позвонить сыну в Ленинград (к Санкт-Петербургу Анна Вячеславовна так и не смо…
(1)Николай Николаевич не был в городке более тридцати лет. (2)Он только недавно похоронил свою жену и сам после этого тяжело заболел.
(3)Николай Николаевич не боялся смерти и отно…
(1)Не суть важно, умеете ли вы хорошо рисовать или нет.
(2)А важно умение и способность увидеть и создать образ. (3)Что же такое образ? (4)Наверное, это то, что выделяет человека …
(1)Ночью было видно, как горел Ленинград. (2)Издали пламя казалось безобидным и крохотным. (3)Первые дни мы гадали и спорили: где пожар, что горит — и каждый думал про свой дом, но…
ДАРВИН
(1)Как же я всё-таки выбрал то образование, которое в итоге получил, и другого у меня нет? (2)Я помню процесс выбора и помню все возможные варианты. (3)Весело об этом вспоми…
МАТЬ ИЗМЕННИКА
(1)Уже несколько недель город был обложен тесным кольцом врагов.
(2)Не ожидая помощи, изнурённые трудами и голодом, с каждым днём теряя надежды, люди в страхе смот…
ЧЕСТЬ И ПОДЛОСТЬ
(1)Бродили по белому свету Честь и Подлость. (2)К людям прибивались. (3)Дружбу с ними водили. (4)Всяк на свой манер. (5)В города входили, в сёлах поселялись. (6)Б…
ПЕРЕВАЛ
(1)Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звяк…
(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка или паяльник теряют смысл, становятся ненужным хламом и без дела кочуют по дому. (3)Забытая, раненая…
ОГЛЯНУТЬСЯ И НЕ РАСПЛАКАТЬСЯ
(1)Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужасаются. (2)Не просто удивляются, а именно что ужасаются.
(3)Моё поколение выросло четверть века назад: с…
(1)Стрельба утихла. (2)Присыпанный землёй, чумазый, измученный, Глечик оторвался от своей винтовки.
(3)Он весь дрожал от пережитого и сдерживал себя, чтобы не расплакаться, не пот…
(1)Святославская улица, застроенная скучными доходными домами из жёлтого киевского кирпича, с такими же кирпичными тротуарами, упиралась в огромный пустырь, изрезанный оврагами. (2…
(1)Старика разбудило осторожное царапанье в дверь, — это просился Музгарко, небольшая, пёстрая собака, жившая в этой избушке уже лет десять.
(2)Он в темноте подошёл к двери, отвор…
(1)Салют, уже? (2)Глушат двойные рамы, городской шум, голоса в комнате… (3)Прозевали? (4)Нет, что же это… (5)Глухие, длинные звуки, «непохожие» (оттого и прослушали начало) — как б…
ЛЕГЕНДА О МУЗЫКАНТАХ
(1)Они жили здесь, в нашем городе, в старинном многоэтажном доме. (2)Я не стану называть улицу, где стоял дом, потому что, когда я рассказываю эту легенду ста…
НА ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ
(1)На свете жил чудесный певец. (2)Он пел не только задушевно, от всего сердца, но и красочно — на все цвета радуги.
(3)Его разноцветные песни были так хороши…
(1)…Пора было ехать в госпиталь.
(2)Шкаф с халатами стоял в «стоматологии», я поскорее надела халат, вышла на площадку — госпиталь был через площадку — и, немного не дойдя до свое…
В задаче двадцать пять составители проверяют ваши знания средств связи предложений. Ученику требуется понять, какие варианты предложений подходят условию. За правильный ответ дается один балл. Может быть несколько подходящих вариантов ответа, поэтому вам придется писать в бланк либо число, либо последовательность чисел.
Двадцать пятый билет — предпоследний в первом блоке КИМа. Так как решение не требует развернутого ответа, не стоит тратить много времени на него, не забывайте: вам еще предстоит писать сочинение.
Номер двадцать пять входит в блок заданий, которые относятся к анализу текста. Для многих учеников это действительно легкое задание, так как теории хоть и большое количество, но большая ее часть уже использовалась в номерах ранее, поэтому ничего нового только для данного номера учить не надо. По формулировке есть много вариаций, но структура номера одна и та же — вам будет дан определенный промежуток предложений, среди которых потребуется найти указанную связь. При хороших знаниях материала вы потратите на решение максимум две минуты.
Средства связи можно разделить на лексические и грамматические. К первой группе относятся, например, синонимы, антонимы, лексический повтор. Ко второй — местоимения (личные, указательные), союзы, вводные конструкции. Будет полезно составить таблицы, в которые вы впишите характеристики основных групп средств связи. Так, вы сможете обращаться к подготовленным материалам во время подготовки.
Двадцать пятый номер предпоследний перед сочинением, но он не отличается особой сложностью, поэтому не бойтесь готовиться к нему и решать его на экзамене. Даже только с самоподготовкой можно сдать ЕГЭ на желанный балл — высший!