Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться

Задание 25 из ЕГЭ по русскому языку

Тема: «Средства связи предложений в тексте»

За это задание вы можете получить 1 балл на ЕГЭ в 2023 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

…(1)Что мы знаем о себе? (2)У нас всё начинается словом «война». (3)Когда мы начинаем рассказывать о себе, мы узнаём, что у нас было детство, отрочество, юность… (4)Только военное …

Задача 2

(1)Погода стояла серенькая, унылая, что называется, промозглая, но если бы даже бушевала буря и гром гремел, мне этот день всё равно показался бы ярким и солнечным.

(2)В школе воо…

Задача 3

(1)Одна вина рождает другую. (2)Зелёная речка… (3)Парень с маской и дыхательной трубкой, нырнувший под зелёную ряску реки… (4)Моя шутка — горсть воды в его трубку, мой страх и позо…

Задача 4

ВАЖНОЕ ПИСЬМО

(1)Бабушка передо мной в очереди на почте отправляла письма.

(2)Настоящие, в конвертах. (3)Много, штук шесть или семь. (4)Мне стало интересно, кому эти письма.

— (…

Задача 5

(1)Молодые женщины, выходящие погулять с малышом на детскую площадку, нередко рассказывают, что многие современные мамы не делают своим детям замечания, даже когда те откровенно бе…

Задача 6

ОДИНОЧЕСТВО

(1)Одиночество стоит в ряду самых больших напастей, которые подкарауливают человека на жизненном пути. (2)«Один как перст», «один-одинёшенек», «мать-одиночка», «одиноч…

Задача 7

ПЛАТОЧЕК

(1)Недавно я познакомился в поезде с одним очень милым и хорошим человеком. (2)Бывший танкист, полковник, всю войну воевал, восемь или девять раз ранен был, два раза конт…

Задача 8

О БАЙКАЛЕ

(1)«Святое море», «святое озеро», «святая вода» — так называли Байкал с незапамятных времён и коренные жители, и русские, пришедшие на его берега уже в XVII веке, и путе…

Задача 9

(1)Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора и своей первой школы…

(2)Район Питера, в котором прошли три года моего нежного детства, ничем не особенный. (3)Рядами …

Задача 10

ЗЕЛЁНАЯ СТРАЖА

(1)Любовь к лесу родилась у меня ещё в детстве. (2)Когда я был гимназистом пятого класса, наша семья проводила лето в знаменитых Брянских лесах.

(3)Я никогда не за…

Задача 11

(1)В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. (2)Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. (3)Каждый чело…

Задача 12

(1)Однажды я нашёл на земле осколок снаряда и показал маме:

— Смотри, какой камень!

— (2)Это не камень, — ответила мама. — (3)Это осколок снаряда. (4)Он разорвался на множество о…

Задача 13

ТЕБЕ, СЫНОК…

(1)Я рисую Ваню словами. (2)Из слов создаю его портрет.

(3)Какой он, Ванечка?

(4)Он радостный. (5)Он бежит, ручки раскинув, ко мне в объятия. (6)Он напевает стишки соб…

Задача 14

(1)Первые в жизни сказки я услышал от бабушки Александры Фоминишны… (2)Намного позже я с удивлением узнал, что сказки индейцев, например, или африканцев удивительно похожи на наши,…

Задача 15

БЛЭК

— (1)Мам, — спросил сын перед сном, — а ты любишь Новый год? (2)А расскажи, как ты праздновала Новый год, когда была маленькая? (3)Как все? (4)Ёлка, мандарины?

— (5)Да, — кива…

Задача 16

(1)Брошенных деревень в их поездке попадалось немало, но вот одна попалась особенная. (2)Шохов и название запомнил: Елганцы. (3)Как же замечательно она стояла! (4)Улицей вытянулась…

Задача 17

(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто о…

Задача 18

СИЛА ПРАВДЫ

(1)Герой всего творчества Льва Толстого — правда, та высшая человеческая правда, которая не может примириться с существованием в мире зла.

(2)Ни один художник в мире не…

Задача 19

(1)Сын мой, я хочу, чтобы ты понял меня. (2)Не сейчас, конечно, — когда вырастешь, трёхлетний мой карапуз.

(3)Тебе станут рассказывать о войне, и, может быть, ты пожалеешь, что поз…

Задача 20

(1)Мне скоро семь. (2)До школы остаётся полгода. (3)И меня решают отдать в детский сад, чтобы я успела привыкнуть к детям и научилась с ними общаться. (4)Но общаться со сверстникам…

1 2 3 4 5 ... 10

В задаче двадцать пять составители проверяют ваши знания средств связи предложений. Ученику требуется понять, какие варианты предложений подходят условию. За правильный ответ дается один балл. Может быть несколько подходящих вариантов ответа, поэтому вам придется писать в бланк либо число, либо последовательность чисел.

Двадцать пятый билет — предпоследний в первом блоке КИМа. Так как решение не требует развернутого ответа, не стоит тратить много времени на него, не забывайте: вам еще предстоит писать сочинение.

Номер двадцать пять входит в блок заданий, которые относятся к анализу текста. Для многих учеников это действительно легкое задание, так как теории хоть и большое количество, но большая ее часть уже использовалась в номерах ранее, поэтому ничего нового только для данного номера учить не надо. По формулировке есть много вариаций, но структура номера одна и та же — вам будет дан определенный промежуток предложений, среди которых потребуется найти указанную связь. При хороших знаниях материала вы потратите на решение максимум две минуты.

Средства связи можно разделить на лексические и грамматические. К первой группе относятся, например, синонимы, антонимы, лексический повтор. Ко второй — местоимения (личные, указательные), союзы, вводные конструкции. Будет полезно составить таблицы, в которые вы впишите характеристики основных групп средств связи. Так, вы сможете обращаться к подготовленным материалам во время подготовки.

Двадцать пятый номер предпоследний перед сочинением, но он не отличается особой сложностью, поэтому не бойтесь готовиться к нему и решать его на экзамене. Даже только с самоподготовкой можно сдать ЕГЭ на желанный балл — высший!