Задание 25 из ЕГЭ по русскому языку: задача 18

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 27 сек.

(1)Хочу рассказать про посещение своего ленинградского двора и своей первой школы…

(2)Район Питера, в котором прошли три года моего нежного детства, ничем не особенный. (3)Рядами идут скучные пятиэтажки.

(4)Между пятиэтажками торчат девятиэтажки на один подъезд.

(5)Я не был в этом дворе 37 лет — и сразу всё узнал, всё вспомнил, всё нашёл. (6)Я безошибочно нашёл подъезд и над входом — цифру 54… (7)Я постоял, оглядел двор, нашёл всё и на своих местах. (8)Единственно — кирпичный мусоросборник, который был для нас чем-то вроде замка, потайным местом… (9)Теперь вместо него — огороженная площадка с баками для мусора. (10)Но остаток кирпичной стены ещё торчит из снега, как древняя руина…

(11)Потом я решил пройти от дома до школы. (12)Мне думалось, что я не найду эту дорогу, так как я её внятно не помнил. (13)Но я прошёл через двор по диагональной тропинке, увидел новое высокое здание, двинулся дальше по тропинке между деревьями и понял, что иду в школу, как ходил когда-то. (14)Я пришёл, ни разу не сбившись с пути.

(15)Я много раз бывал в местах, которые мне памятны, которые связаны с моим детством или юностью. (16)Когда возвращался туда, я находил большие изменения. (17)Я привык встречать на прежних местах либо сильные изменения и новшества, либо руины и забвение. (18)Но, приехав в питерский дворик, я впервые столкнулся с совершенно другим. (19)Ничего не изменилось! (20)Совсем!

(21)Новые дома, которые выросли вместо клубка гаражей или пустырей, — не в счёт. (22)Деревья, которые я помню, не показались мне теперь меньше. (23)Дом как был светло-серым, так и остался. (24)Он не потемнел, не пошёл пятнами, не дал трещин, не осел. (25)Он такой же. (26)Он не показался мне больше или меньше.

(27)Горка на месте. (28)Мало того, когда я подходил к горке, с неё уводили мальчика, который тянул за верёвку санки в точности такие же, какие были у меня. (29)Их мне подарили родители на Новый 1976 год. (30)Это была моя мечта — санки с рулём. (31)Такие санки были у детей, что называется, из обеспеченных семей. (32)Но мои родители купили их мне. (33)Кажется, ничего ценнее я в жизни своей в подарок не получал…

(34)Я был потрясён! (35)Я впервые так остро увидел скоротечность жизни. (36)37 лет! (37)Моя жизнь, в которой так много всего произошло… (38)Для нашей страны сменились эпохи! (39)А здесь ничего не изменилось. (40)Я был готов увидеть любые изменения, в любую сторону. (41)Но не был готов увидеть отсутствие изменений.

(42)Вот возле нашего парадного электрощиток. (43)За этим щитком я нашёл чей-то клад: в полиэтиленовом пакете были пачка сигарет, перочинный ножик и три рубля. (44)Сигареты я отдал отцу, ножик сразу же куда-то делся, а на три рубля в овощном магазине на всю ватагу мы купили конфет и сухого киселя в брикетах, который было тогда модно грызть. (45)Всё на месте.

(46)И то, что я это помню, совершенно не значит, что у меня особенная память или что мне это особенным образом дорого.

(47)Детство имеет такое свойство: в детстве нет незначительных или второстепенных вещей и событий. (48)И это самый правильный подход к жизни.

(По Е. В. Гришковцу)

Среди предложений 30–41 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и наречия. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЗАМУЖ ЗА БОГАТОГО

(1)Девятилетняя девчушка мечтательно произносит:

(2)— Если у меня будет богатый муж, обязательно куплю «Ягуар».

(3)Между прочим, дочка рядовых и достаточно инт…

(1)Дед может вернуть в строй всё что угодно. (2)Поломавшись, фонарик, мясорубка или паяльник теряют смысл, становятся ненужным хламом и без дела кочуют по дому. (3)Забытая, раненая…

О ДРУЖБЕ

(1)У каждого из нас бывают в жизни такие времена, когда естественная, от природы данная нам одинокость вдруг начинает казаться нам тягостною и горькою: чувствуешь себя вс…

МАГИЯ КНИГИ

(1)Книга — это магический предмет, раскрыв который уносишься от прозаичности сего дня и места в иной, волшебный или обыденный — но всегда дающий пищу для воображения, …