Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться

Бесплатный интенсив по русскому языку

28 марта — 3 апреля

На бесплатном интенсиве ты:
✅ Разберёшься со спряжениями и правописанием глаголов и глагольных форм.
✅ Научишься решать задание с самым низким процентом выполнения.
✅ Вспомнишь исключения, узнаешь все нюансы и ловушки.
✅ Получишь много полезных материалов, которые помогут без проблем справиться с 12 заданием.
✅ Узнаешь, какие частые речевые ошибки допускают выпускники в сочинениях.
✅ Поймёшь, как написать сочинение.

О ЯЗЫКОВЫХ И НЕЯЗЫКОВЫХ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ В статье «К вопросу об осн…

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 41 сек.

О ЯЗЫКОВЫХ И НЕЯЗЫКОВЫХ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ

В статье «К вопросу об основных понятиях стилистики» Ю. С. Сорокин, отрицая существование языковых стилей в современном русском языке, приходит к мысли о том, что отмечаемые исследователями различия между стилями «...выходят за рамки собственно языковые», что «с точки зрения языковой они обнаруживают исключительное разнообразие и изменчивость».
Кстати, сама постановка вопроса об отношении стиля произведения и вообще любого высказывания к сфере языковой и неязыковой заслуживает серьёзного внимания. В многочисленных попытках стилистического анализа последнего времени нет чёткого разграничения этих двух сфер: любое явление, характеризующее стиль того или иного произведения, причисляется к явлениям языковым. Совершенно прав поэтому Р. А. Будагов в своём требовании «...разграничить собственно языковые стили и такие языковые явления, которые зависят от специфики других общественных явлений».
Действительно, можно ли считать стиль какого-нибудь жанра или отдельного произведения литературы явлением только языковым? На этот вопрос, как мне кажется, следует ответить отрицательно.
Например, для басенного жанра в целом характерно введение животных в качестве действующих лиц. Конечно, сам сюжет влечёт за собой употребление в басне названий животных, но эту черту стиля нельзя признать собственно языковой. В данном случае автор не производит выбора языковых средств: в соответствии с темой он вынужден употребить именно то, а не другое название животного. <...>, стиль здесь создаётся не языком, а самой темой, характерной для данного жанра.
(И. С. Ильинская. Фрагмент научной дискуссии по вопросам стилистики, организованной журналом «Вопросы языкознания» в 50-х годах прошлого века)

Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Запишите это слово.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Деление культуры на материальную и духовную весьма условно. В самом деле, провести грань между ними бывает очень сложно, потому что в «чистом» виде они просто не существуют: духовн…

Несколько слов о поэзии Бродского. Поражает поэтическая мощь в сочетании с дивной изощренностью, замечательной виртуозностью. Поэзия не стоит на месте, движется, растет, требует от…

Мы воспринимаем музыку лишь тогда, когда слышим её. Музыка нуждается в обязательном посреднике — исполнителе. <…> однажды созданные картины и скульптуры неизменны во все времена, то н…

Основа духовной культуры — не польза, не выгода, а «радости духа»: красота, знание, мудрость. Её объекты (нормы, ценности, мифы, знания, идеи, традиции и т. д.) сотворены не руками…