Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 141
Прочитайте текст.
В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чёмнибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?
(Ф. Кривин)
Сформулируйте проблему текста. Сравните формулировки проблем, предложенные учащимися. Укажите номера правильных ответов.
- Должны ли дети продолжать семейное дело своих родителей и можно ли привить любовь к профессии насильно?
- Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и ставит перед читателем следующий вопрос: всегда ли оправдана чрезмерная забота родителей о своих детях?
- Всегда ли, выбирая для ребёнка профессию, родители оказываются правы?
- В тексте Ф. Кривина поднимается проблема неправильного подхода к воспитанию ребёнка.
- Ф. Кривин поднимает проблему воспитания детей и показывает, что́ влияет на формирование личности.
- Должны ли дети продолжать дело своих родителей вопреки своим желаниям?
- Ф. Кривин поднимает проблему становления личности.
- Родителей всех времён волновала проблема воспитания. Следует ли баловать детей, потакая их слабостям? — такой вопрос возникает после чтения текста Ф. Кривина.
- Любовь родителей к своим детям — глубокое, безграничное чувство. Способны ли дети осознать семейную любовь?
- В центре внимания автора проблема отцов и детей.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий пояснени…
— (1)Вот ваши ученики, — сказала директорша школы, вводя меня в класс.
(2)Что это? (3)Передо мной, сверкая золотыми погонами и отлично вычищенными сапогами, сидели офицеры. (4)Одн…
ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…