Задание 9 из ЕГЭ по обществознанию: задача 130

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 16 сек.

В стране Н. дважды – в 2003 и 2013 гг. – был проведён опрос общественного мнения по одной и той же проблеме. Респондентам предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Второй опрос состоялся после проведения в стране реформы налогообложения и избирательной системы.

Результаты опросов представлены в таблице.

Ответы респондентов 2003 г. 2013 г.
Сохраняется очень большой разрыв в доходах между бедными и богатыми 50 % 65 %
Некоторые социальные группы имеют привилегии по сравнению с другими 10 % 10 %
Оппозиционные партии, выражающие интересы бедных, не представлены в парламенте страны 30 % 15 %
Затруднились ответить 10 % 10 %

Какой вывод можно сделать на основании таблицы?

  1. Доля тех, кто отмечает, что сохранился большой разрыв в доходах между бедными и богатыми, выросла на треть.
  2. Доля тех, кто считает, что отдельные социальные группы пользуются привилегиями по сравнению с другими, существенно изменилась.
  3. Доля тех, кто считает, что оппозиционные партии, выражающие интересы бедных, не представлены в парламенте страны, сократилась вдвое.
  4. Пятая часть опрошенных не смогла ответить на вопрос.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

В регионе Z был проанализирован социальный статус семей. Полученные результаты были представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на осн…

Вид культуры Объём экспорта за 2014–2015 гг. Объём экспорта за 2016–2017 гг. изменения
тонн %
Пшеница 18 703, 3 21 856,4…

Классные руководители задавали обучающимся в 11-м классе и их родителям вопрос: «Как Вы считаете, какое из следующих высказываний наиболее точно описывает отношения родителей и дет…

Категория граждан Количество (человек)
Ветераны Великой Отечественной войны 6971
Дети-сироты 4822
Инвалиды и ветераны бо…

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!