Задание 18 из ЕГЭ по обществознанию: задача 3

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Экстренный массовый перевод на удалённую работу в период локдауна привёл к серьёзным изменениям в деятельности компаний. У руководителей компаний сформировались варианты возможных действий: 1) сохранить весь коллектив или наиболее ценных сотрудников, несмотря на материальные трудности; 2) уволить / отправить в неоплачиваемый отпуск; 3) сделать удалённую работу постоянной, попутно сократив число работников.

В связи с этим в компаниях резко выросло число задач по управлению персоналом. Нужно было прорабатывать и быстро реализовывать самые разные решения: удержать на работе во что бы то ни стало одних работников, сократить — других; организовать самоизоляцию для групп риска; обеспечить соблюдение гигиенических требований для тех, кто остаётся работать на предприятии, стройке, в магазине и пр.; изменить зарплатные схемы и многое другое.

Руководители выделили три основные проблемные зоны и три базовых условия успешной удалённой работы.

1) Организационная: чёткая схема взаимодействий, деловых коммуникаций, соответствующая технологии производственного процесса. Часто возникали «провалы» в коммуникациях, например, контекст сообщения понимался неполно или неправильно; сообщения запаздывали или приходили не по адресу; значимость того или иного элемента деловой ситуации подвергалась субъективным интерпретациям.

2) Управленческая: навыки работы в «гибкой» команде, стимулирование и контроль. Некоторые руководители признавали, что при организации удалённой работы эффективность как отдельных сотрудников, так и компании в целом заметно снижалась, а рабочие нагрузки неоправданно росли. Сложности были вызваны дефектами в организации коллективного труда на удалёнке, снизилось число коротких, неформальных встреч и разговоров между сотрудниками, возникло ощущение оторванности от того, что происходит в компании.

3) Социально-психологическая: особенности корпоративной культуры; механизмы мотивации, вовлечённости, доверия, поддержки эффективности. Чаще других отмечались два барьера: доминирование «вертикальных» отношений в коллективах в ущерб горизонтальным и стремление к всё более сильному контролю за действиями сотрудников. Как следствие — вовлечённость сотрудников оказывалась слабее, чем было бы нужно в условиях объективной невозможности усиления контроля.

Несмотря на то, что удалённая работа была сопряжена со стрессом, вызванным опасениями в отношении стабильности своей должности и статусных перспектив, сложностями деловых взаимодействий, сочетанием работы и домашних дел, беспокойством о своём физическом здоровье и материальном благополучии, она позволила избежать массовой безработицы. В будущем она вполне может стать регулярным элементом трудовых отношений для многих видов трудовой деятельности.

(По С. Г. Климовой, И. А. Климову)

Прочитайте текст и выполните задание.

В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.
Используя обществоведческие знания,
– укажите не менее двух основных признаков понятия «безработный»;
– объясните связь такого описываемого автором явления, как локдаун, со скрытой безработицей.
(Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Активная гражданская позиция — осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и обществен…

«С возникновением «класса интеллектуалов» движущей силой социального прогресса становятся нематериалистические цели, и та часть социума, которая не способна их усвоить, объективно …

«Наиболее распространенный образ революции… имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционном…

«Каждый народ заслуживает своего правительства». Сколько раз приходилось нам в эмиграции выслушивать эту глупую, легкомыслённую и чёрствую поговорку от иностранцев! Обычно люди про…

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!