Задание 9 из ЕГЭ по литературе: задача 73
ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ
Ещё он не сшит, твой наряд подвенечный,
и хор в нашу честь не споёт…
А время торопит — возница беспечный, —
и просятся кони в полёт.
Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга,
не смолк бубенец под дугой…
Две вечных подруги — любовь и разлука —
не ходят одна без другой.
Мы сами раскрыли ворота, мы сами
счастливую тройку впрягли,
и вот уже что-то сияет пред нами,
но что-то погасло вдали.
Святая наука — расслышать друг друга
сквозь ветер, на все времена…
Две странницы вечных — любовь и разлука —
поделятся с нами сполна.
Чем дольше живём мы, тем годы короче,
тем слаще друзей голоса.
Ах, только б не смолк под дугой колокольчик,
глаза бы глядели в глаза.
То берег — то море, то солнце — то вьюга,
то ангелы — то вороньё…
Две вечных дороги — любовь и разлука —
проходят сквозь сердце моё.
(Б. Ш. Окуджава, 1982)
Для выполнения задания используйте отдельный лист. Сначала сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.
Какое развитие в стихотворении Б. Ш. Окуджавы получает мотив дороги?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ОН НЕ ВЕРНУЛСЯ ИЗ БОЯ
Почему всё не так? Вроде всё как всегда:
То же небо, опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Мне теперь н…
* * *
Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито р…
С наступающим новым годом! Это была последняя домашка в 2023 году 😉 И напоследок перед каникулами я попрошу тебя... поделиться своим новогодним настроением! Пиши в ответ на это зад…
Популярные материалы
- Задание 11. Интерпретация лирического произведения: сопоставление поэтических произведений
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента
- Задание 7. Анализ средств художественной характеристики персонажей