Задание 8 из ЕГЭ по литературе: задача 40
***
Я был разбужен третьим петухом,
будильником, гремучими часами,
каким-то чёртом, скачущим верхом
на лошади, и всеми голосами —
я был разбужен из небытия
с душою как сумою перемётной.
И я услышал: это жизнь моя
меня звала, пока я спал как мёртвый.
Была заря, и за рекою луг
сверкал росой, и зыбилось теченье,
и, пробуждаясь, было всё вокруг
исполнено иного назначенья.
Я видел: мир себя же самого
ломал и ладил волей своенравной.
И я подумал, глядя на него:
покуда он во мне, я в нём как равный.
Когда он вправду одухотворён
людским умом и разумом звериным,
да будет он не скопищем имён,
но Именем, всеобщим и единым!
(О. Г. Чухонцев, 1965)
Из приведённого ниже перечня выберите все названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в первой и второй строфах данного стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- эпитет
- сравнение
- метонимия
- аллитерация
- риторический вопрос
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Вся суть в одном-единственном завете:
То, что скажу, до времени тая,
Я это знаю лучше всех на свете —
Живых и мертвых, — знаю только я.
Сказать то слово никому другому,
Я никогда …
ПИСЬМО МАТЕРИ
Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
За…
* * *
Край ты мой, родимый край!
Конский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
Гой ты, родина моя!
Гой ты, бор дремучий!
Свист полночный соловья,
Ветер, ст…