Задание 6 из ЕГЭ по литературе: задача 49
ДОРОЖНАЯ ПЕСНЯ
Ещё он не сшит, твой наряд подвенечный,
и хор в нашу честь не споёт…
А время торопит — возница беспечный, —
и просятся кони в полёт.
Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга,
не смолк бубенец под дугой…
Две вечных подруги — любовь и разлука —
не ходят одна без другой.
Мы сами раскрыли ворота, мы сами
счастливую тройку впрягли,
и вот уже что-то сияет пред нами,
но что-то погасло вдали.
Святая наука — расслышать друг друга
сквозь ветер, на все времена…
Две странницы вечных — любовь и разлука —
поделятся с нами сполна.
Чем дольше живём мы, тем годы короче,
тем слаще друзей голоса.
Ах, только б не смолк под дугой колокольчик,
глаза бы глядели в глаза.
То берег — то море, то солнце — то вьюга,
то ангелы — то вороньё…
Две вечных дороги — любовь и разлука —
проходят сквозь сердце моё.
(Б. Ш. Окуджава, 1982)
Заполните пропуски в приведённом ниже тексте соответствующими терминами. В бланк ответов №1 впишите без пробелов, запятых и других дополнительных символов два термина в той же форме и последовательности, что и в тексте.
Стихотворение Б. Ш. Окуджавы относится к такому жанру как ___________________, небольшому лирическому произведению песенного типа о любви. Поэт использует _______________________ композицию, в «Дорожной песне» повторяются начальные и конечные строки («Две вечных подруги — любовь и разлука — не ходят одна без другой…»).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
* * *
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее — увековечить,
Безличное –вочеловечить,
Несбывшееся — воплотить!
Пусть душит жизни сон тяжёлый,
Пусть задыхаюсь в этом сне, —
Бы…
Грушницкий — юнкер. Он только год в службе, носит, по особенному роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский солдатский крестик. Он хорошо сложен, смугл и черн…
ПИСЬМО МАТЕРИ
Ты жива ещё, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.
Пишут мне, что ты, тая тревогу,
За…
Популярные материалы
- Задание 2. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента