Задание 2 из ЕГЭ по литературе: задача 42

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Старцеву представили Екатерину Ивановну, восемнадцатилетнюю девушку, очень похожую на мать, такую же худощавую и миловидную. Выражение у нее было еще детское и талия тонкая, нежная; и девственная, уже развитая грудь, красивая, здоровая, говорила о весне, настоящей весне. Потом пили чай с вареньем, с медом, с конфетами и с очень вкусными печеньями, которые таяли во рту. С наступлением вечера мало-помалу сходились гости, и к каждому из них Иван Петрович обращал свои смеющиеся глаза и говорил: — Здравствуйте пожалуйста. Потом все сидели в гостиной, с очень серьезными лицами, и Вера Иосифовна читала свой роман. Она начала так: «Мороз крепчал...» Окна были отворены настежь, слышно было, как на кухне стучали ножами, и доносился запах жареного лука... В мягких, глубоких креслах было покойно, огни мигали так ласково в сумерках гостиной; и теперь, в летний вечер, когда долетали с улицы голоса, смех и потягивало со двора сиренью, трудно было понять, как это крепчал мороз и как заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину и путника, одиноко шедшего по дороге; Вера Иосифовна читала о том, как молодая, красивая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, — читала о том, чего никогда не бывает в жизни, и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли всё такие хорошие, покойные мысли, — не хотелось вставать. — Недурственно... — тихо проговорил Иван Петрович. А один из гостей, слушая и уносясь мыслями куда-то очень, очень далеко, сказал едва слышно: — Да... действительно... Прошел час, другой. В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников. Когда Вера Иосифовна закрыла свою тетрадь, то минут пять молчали и слушали «Лучинушку», которую пел хор, и эта песня передавала то, чего не было в романе и что бывает в жизни. — Вы печатаете свои произведения в журналах? — спросил у Веры Иосифовны Старцев. — Нет, — отвечала она, — я нигде не печатаю. Напишу и спрячу у себя в шкапу. Для чего печатать? — пояснила она. — Ведь мы имеем средства. И все почему-то вздохнули. («Ионыч» А.П. Чехов)

Установите соответствие между персонажами творчества А.П. Чехова и произведениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
А) Беликов
Б) Гуров
В) Лопахин
1) «Ионыч»
2) «Дама с собачкой»
3) «Вишнёвый сад»
4) «Человек в футляре»

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Он говорил и думал о том, что вот он идет на свидание и ни одна живая душа не знает об этом и, вероятно, никогда не будет знать. У него были две жизни: одна явная, которую видели и…

Через версту стоял дом шоссейного надзирателя. Привыкнув к пустоте, надзиратель громко ссорился с женой, а женщина сидела у открытого окна с ребенком на коленях и отвечала мужу воз…

Установите соответствие между терминами и примерами из текста: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ТЕРМИН ПРИМЕР
А) Жанр
Б) …

Установите соответствие между тремя другими помещиками и их «пословичными», фразеологическими характеристиками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию и…

Онлайн-школа «Турбо»

  • Прямая связь с преподавателем
  • Письменные дз с проверкой
  • Интересные онлайн-занятия
  • Душевное комьюнити
Получить бесплатно

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ. Абсолютно бесплатно!

Хочу!