Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 208
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Простил! Ах, батюшка!.. Ну! Теперь-то дам я зорю канальям, своим людям. Теперь-то я всех переберу по одиночке. Теперь-то допытаюсь, кто из рук её выпустил. Нет, мошенники! Нет, воры! Век не прощу этой насмешки.
П р а в д и н. А за что вы хотите наказывать людей ваших?
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Ах, батюшка, это что за вопрос? Разве я не властна и в своих людях?
П р а в д и н. А вы считаете себя вправе драться тогда, когда вам вздумается?
С к о т и н и н. Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?
П р а в д и н. Когда захочет! Да что за охота? Прямой ты Скотинин. (Г‑же Простаковой.) Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен.
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен: да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянства?
С т а р о д у м. Мастерица толковать указы!
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Извольте насмехаться, а я теперь же всех с головы на голову… (Порывается идти.)
Пр а в д и н (останавливая её). Поостановитесь, сударыня. (Вынув бумагу и важным голосом Простакову.) Именем правительства вам приказываю сей же час собрать людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни.
П р о с т а к о в. А! До чего мы дожили!
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Как! Новая беда! За что, батюшка? Что я в своём доме госпожа…
П р а в д и н. Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может. (Простакову.) Подите.
Про с т а ко в (отходит, всплеснув руками). От кого это, матушка?
Г‑ ж а Пр о с т а к о в а (тоскуя). О, горе взяло! О, грустно!
С ко т и н и н. Ба! ба! ба! Да этак и до меня доберутся. Да этак и всякой Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру-поздорову.
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Всё теряю. Совсем погибаю!
(Д. И. Фонвизин, «Недоросль»)
Каким термином обозначаются фамилии, отражающие особенности характеров и мировоззрение персонажей (Простакова, Скотинин, Правдин, Стародум)?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Будет ли работа ученика оценена высоко?
Ученик решил в 5-ом задании написать сначала про одной произведение, а потом про другое, сказав, что вот этим всем, что он описал, произвед…
Ученик пишет в сочинении следующее: "Оба произведения подчеркивают нежелание героев образовываться". Какой это тип ошибки?
1. Фактическая ошибка.
2. Логическая ошибка.
3. Речев…
Матрёна вставала в четыре-пять утра. Ходикам Матрёниным было двадцать семь лет как куплены в сельпо. Всегда они шли вперёд, и Матрёна не беспокоилась — лишь бы не отставали, чтоб у…
Популярные материалы
- Задание 2. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Задание 3. Анализ идейно-тематического содержания произведения (фрагмента)
- Задание 6. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): сопоставление произведений