Задание 1 из ЕГЭ по литературе: задача 236
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Простил! Ах, батюшка!.. Ну! Теперь-то дам я зорю канальям, своим людям. Теперь-то я всех переберу по одиночке. Теперь-то допытаюсь, кто из рук её выпустил. Нет, мошенники! Нет, воры! Век не прощу этой насмешки.
П р а в д и н. А за что вы хотите наказывать людей ваших?
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Ах, батюшка, это что за вопрос? Разве я не властна и в своих людях?
П р а в д и н. А вы считаете себя вправе драться тогда, когда вам вздумается?
С к о т и н и н. Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?
П р а в д и н. Когда захочет! Да что за охота? Прямой ты Скотинин. (Г‑же Простаковой.) Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен.
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен: да на что ж дан нам указ-то о вольности дворянства?
С т а р о д у м. Мастерица толковать указы!
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Извольте насмехаться, а я теперь же всех с головы на голову… (Порывается идти.)
Пр а в д и н (останавливая её). Поостановитесь, сударыня. (Вынув бумагу и важным голосом Простакову.) Именем правительства вам приказываю сей же час собрать людей и крестьян ваших для объявления им указа, что за бесчеловечие жены вашей, до которого попустило её ваше крайнее слабомыслие, повелевает мне правительство принять в опеку дом ваш и деревни.
П р о с т а к о в. А! До чего мы дожили!
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Как! Новая беда! За что, батюшка? Что я в своём доме госпожа…
П р а в д и н. Госпожа бесчеловечная, которой злонравие в благоучрежденном государстве терпимо быть не может. (Простакову.) Подите.
Про с т а ко в (отходит, всплеснув руками). От кого это, матушка?
Г‑ ж а Пр о с т а к о в а (тоскуя). О, горе взяло! О, грустно!
С ко т и н и н. Ба! ба! ба! Да этак и до меня доберутся. Да этак и всякой Скотинин может попасть под опеку… Уберусь же я отсюда подобру-поздорову.
Г ‑ ж а П р о с т а к о в а. Всё теряю. Совсем погибаю!
(Д. И. Фонвизин, «Недоросль»)
Принципы какого направления, строго регламентирующего художественную структуру драматического произведения (закон «трёх единств» и т. п.), нашли своё воплощение в «Недоросле» Д. И. Фонвизина?
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
К какому виду ошибок относится отсутствие связи между частями высказывания? (Запишите в ответ только номер варианта)
1. Фактическая ошибка.
2. Логическая ошибка.
3. Речевая оши…
Добро пожаловать на курс!
Ух, ну и большая же домашка тебя ждет :D
Независимо от того, останешься ли ты с нами или нет - я дарю тебе чек-лист подготовки к ЕГЭ по литературе н…
Из-за какой ошибки Алёна будет плакать сильнее всего? (Запишите в ответ только номер варианта)
1. Тавтология.
1. Тавтология.
1. ТАВТОЛОГИЯ.
Популярные материалы
- Задание 2. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 10. Интерпретация лирического произведения: анализ идейно-тематического содержания стихотворения
- Задание 4. Анализ средств художественной характеристики персонажей
- Задание 5. Интерпретация эпического, лироэпического или драматического произведения (фрагмента): комментирование фрагмента