Задание 17 из ЕГЭ по истории: задача 106
Прочтите отрывки из воспоминаний современников.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ | |
А) | «К середине июля наступление немецких войск самой мощной группы армии "Центр" не увенчалось успехом; план Гитлера на окружение и уничтожение нашей Смоленской группировки войск явно срывался, но обстановка на Западном фронте продолжала быть тяжелой. Враг, нанося главный удар на московском направлении, прикрыл свой правый фланг в районе Полесья отдельными отрядами и одной пехотной дивизией, которые значительно отстали в своём продвижении и не только из-за тяжёлой местности, но и благодаря тому, что продвижение врага тормозила своими героическими действиями 75-я стрелковая дивизия, которая, хотя и понесла значительные потери в предыдущих боях, но была ещё вполне боеспособной.». |
Б) | «В 14 часов 15 минут прогремел первый в истории боевой ракетный залп. На железнодорожный узел обрушился шквал огня. Взрываясь среди сотен вагонов, ракеты сокрушали всё. Уже через 10-20 минут станция пристанционный район превратились и взрывов. Гитлеровцы в ужасе метались по станции и городу, кругом рвались вагоны с боеприпасами, истерны с горючим. Через некоторое время, когда вражеские войска заполнили все подступы к переправе через р. Оршицу, прозвучал второй залп. Он угодил в самую гущу вражеских войск. Это было официальное боевое испытание "катюш". После пяти залпов я сразу же доложил Верховному Главнокомандующему о результатах боевых испытаний с выводом о необходимости немедленно начать массовое производство этого нового грозного оружия.». |
Укажите год, когда происходили события, о которых идёт речь в отрывках. Назовите любого советского конструктора военной техники, созданной в годы Великой Отечественной войны. Какой фактор, по мнению созданной автора одного из отрывков, тормозил продвижение противника на одном из участков фронта в событиях, о которых идёт речь в отрывках?.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго стол…
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго стол…
Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характ…