Задание 13 из ЕГЭ по истории

Тема: «Работа с текстом. Определение автора, времени, обстоятельств и целей создания документа»

За это задание вы можете получить 2 балла на ЕГЭ в 2025 году
Разбор сложных заданий в тг-канале:
Задача 1

Прочитайте стенограмму обсуждения вопроса о печати статьи в связи с 90-летием со дня рождения __________

«БРЕЖНЕВ: Как нам поступить с этим вопросом? Как известно, был разослан пер…

Задача 2

Прочитайте отрывок из письма

«Димитрий Иванович, Божиею милостию Царь всея России, Князь Дмитровский, Углицкий, Городецкий и проч., и проч., и проч., и иных многих государств и Та…

Задача 3

Из «Повести временных лет»

«Пришли Святополк и Владимир, и Давыд Игоревич, и Василько Ростиславичи, и Давыд Святославич, и брат его Олег, и собрались на совет <...> для установления ми…

Задача 4

Из воспоминаний графа Г.А. Розенкампфа

«…Я скоро заметил, что в составленном положении многое было упущено, многое не так изложено, как бы следовало, и многое требовало значительн…

Задача 5

Из исторического документа

«Между тем мы за благо усмотрели, чтоб всех охотников рудных дел последующими привилегиями пожаловать и снабдить, и сим нашим указом народу нашего Росси…

Задача 6

Из секретной докладной записки начальника управления МГБ по Хабаровскому краю министру госбезопасности

«При земельной собственности, высоком уровне механизации, сравнительно плодо…

Задача 7

Из собщения В. М. Молотова на заседании Верховного Совета Союза ССР

«Англо-франко-советские переговоры показали, что позиция Англии и Франции пронизана насквозь вопиющими противор…

Задача 8

Из постановления ЦИК

«Всем народам России, населению всех оккупированных областей и земель…
Все включённые в Брест-Литовский договор обязательства, касающиеся уплаты контрибуции…

Задача 9

Из газеты «Правда»

«В связи с невозможностью по состоянию здоровья исполнения <фамилия> обязанностей Президента СССР и переходом в соответствии со статьей 127 (7) Конституции СССР полномоч…

Задача 10

Из книги историка Русской православной церкви

«Правительство всегда ставит на первый план интересы общегосударственные, когда они сталкиваются с церковными; при этом характерно им…

Задача 11

Из указа императора

«Указ Его императорского величества самодержца всероссийского из Правительствующего сената… Находим нужным постановить следующее:

1) Если кто из помещиков пож…

Задача 12

Из статьи Ю. Кушнеровой и Т. Черниковой

«Основные положения реформы были выработаны группой экономистов под руководством Либермана. Председатель Совета министров… был активным сто…

Задача 13

Из сочинения В. Батырева и И. Славного

«В условиях карточной системы и резкого отрыва рыночных цен от цен государственной торговли советский рубль стал неполноценным. Трудящиеся, …

Задача 14

Из воспоминаний участника событий

«Захватив в свои руки корабль, команда решила идти в Одессу, где в это время разгоралась борьба бастовавших рабочих с полицией и казаками. Была н…

Задача 15

Из книги П. П. Мигулина «Экономический рост русского государства за 300 лет (1613–1913)»

«Несомненно, что наше денежное обращение поставлено на совершенно твёрдую почву, и что пер…

Задача 16

Из письма к съезду

«Наша партия опирается на два класса, и поэтому возможна её неустойчивость и неизбежно её падение, если бы между этими двумя классами не могло состояться соглаше…

Задача 17

Из речи на XXI съезде КПСС

«Нашему съезду предстоит обсудить программу дальнейшего коммунистического строительства в Советском Союзе, нового подъёма экономики, культуры и материал…

Задача 18

Из статьи М. Ефимовой

«К обсуждению на конференции были подготовлены три набора соглашений. Дипломаты на своем жаргоне прозвали эти наборы „корзинами“. Так и осталось в истории. Г…

Задача 19

Из сочинений историка Р. А. Медведева

«Реорганизация МТС отразилась на работе предприятий сельскохозяйственного машиностроения. После покупки техники у колхозов не осталось денег …

Задача 20

По материалам А. Кривошеева «Реформа, погубившая СССР»

«Восьмая пятилетка была успешной только на фоне провальной хрущёвской семилетки. Если рассматривать рост в 8-й пятилетке по …

1 2 3 4 5 ... 7

Задание 13 ЕГЭ по истории контролирует умение учащегося искать разнообразную профильную информацию. Вопрос считается довольно сложным по нескольким причинам. Во-первых, он содержит в себе некий исторический документ (отрывки из хроник, воспоминаний известных исторических личностей, государственных указов, мирных договоров), на прочтение которого ученику требуется время. Во-вторых, ответы предполагают не только использование информации из предложенного источника, понадобятся также усвоенные ранее знания по курсу истории от VIII до XX века, а для этого ученику предварительно придется повторить весь школьный курс истории с шестого по 11-й класс. Третья причина сложности теста — в обширности его ответа. Нужно не просто ответить на вопрос, но и привести три или даже четыре пояснения.

Типичные вопросы задания 13 ЕГЭ по истории выглядят примерно так: «О каком именно действии говорится в отрывке? Укажите минимум три причины его появления» или «Какие именно достижения Б. Годунова показаны в отрывке? Укажите минимум три из них». Иногда количество поясняющих компонентов ответа не уточняется и возможно любое: «Какие точки зрения есть в исторической науке по этому вопросу? Раскройте содержание для всех».

На изучение и решение задания No 13 ЕГЭ по истории специалисты не рекомендуют тратить более 15 минут, ведь время всего экзамена строго ограничено.

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!