Все для самостоятельной подготовки к ЕГЭ
Зарегистрироваться

Бесплатный интенсив по истории

27 марта — 3 апреля

На бесплатном интенсиве ты:
📝 Узнаешь, в каких заданиях эта эпоха тебе попадётся на ЕГЭ.
💡 Поймёшь, почему 90-е годы стали таким тяжёлым временем для России.
✍️ Познакомишься с заданиями второй части и отработаешь их вместе со мной.
🦾 Испытаешь самую продвинутую и технологичную платформу Турбо.
📚 Получишь море полезных материалов для эффективной подготовки.

Из воспоминаний участника событий «Захватив в свои руки корабль, команда р…

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Из воспоминаний участника событий

«Захватив в свои руки корабль, команда решила идти в Одессу, где в это время разгоралась борьба бастовавших рабочих с полицией и казаками. Была надежда, что в Одессе легче будет привлечь на сторону восставших эскадру, которую, несомненно, вышлют на усмирение „Потёмкина“.

„Потёмкин“ подошёл к Одессе 14 июня около 10 часов вечера. Весть о прибытии революционного корабля молнией облетела город, и рабочие толпами ринулись в порт. Они ждали от революционного „Потёмкина“ мощной поддержки в их борьбе против самодержавия. Их ожидания и надежды были вполне естественны, да и большинство матросов стремилось оказать им эту помощь. Но получилось иначе. Прибыв в Одессу и заняв выжидательную позицию, руководство „Потёмкина“ исходило из неправильной установки, будто нельзя приступать к захвату Одессы и других опорных пунктов Чёрного моря до присоединения к восстанию всей Черноморской эскадры. Руководство считало, что как только корабли придут в Одессу и матросы увидят революционный „Потёмкин“, они примкнут к нему. Эту уверенность подкрепило присоединение к нам дозорного судна „Веха“, прибывшего в Одессу 15 июня. Будучи не в курсе событий, командир „Вехи“ попросил у нас, как это и полагалось для меньшего военного судна, разрешения стать в бухте на якорь. Но когда он явился по нашему вызову на „Потёмкин“, то понял, что имеет дело с восставшим броненосцем. Матросы „Вехи“ немедленно присоединились к нам, арестовав с нашей помощью своих офицеров. Поздно вечером 15 июня решено было послать городским властям ультиматум. Мы требовали предоставить нам возможность беспрепятственно закупать всё необходимое для броненосца, полной неприкосновенности наших матросов на берегу, прекращения зверской расправы с рабочими и жителями города, вывода войск из Одессы с передачей арсенала рабочим».

Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые в воспоминаниях. Укажите имя императора, правившего в России в период, когда происходили эти события. Укажите название периода истории России, в течение которого происходили события.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Напишите, под каким названием Великое герцогство Варшавское вошло в состав Российской империи.

Напишите фамилию полководца, который руководил походами, обозначенными на схеме стрелками.

Из книги Л.Д. Троцкого «К истории русской революции»

«В Брест-Литовск мы отправлялись для того, чтобы заключить мир. Почему? Потому, что воевать не могли. На совещании представите…

Из сочинения В. Батырева и И. Славного

«В условиях карточной системы и резкого отрыва рыночных цен от цен государственной торговли советский рубль стал неполноценным. Трудящиеся, …