Задание 22 из ЕГЭ по биологии: задача 2

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Для изучения взаимного влияния растений нужны наклюнувшиеся семена пшеницы, овса и ячменя и четыре горшка с одинаковой почвой. В три горшка экспериментатор посеял раздельно одинаковое количество семян пшеницы, овса, ячменя. В четвёртый горшок он посеял поочерёдно семена всех трёх видов растений. Общее количество семян в нём должно быть таким же, как и в контрольных горшках. Через месяц экспериментатор подвёл итоги опыта. Рост пшеницы, ячменя и овса в раздельном и смешанном посевах происходит по-разному. Растения овса в смешанном посеве отстают в росте, имеют менее развитую корневую систему по сравнению с растениями, выращенными в раздельном посеве.

Какие варианты опыта являются контрольными и почему?

Какой вид биотических взаимоотношений иллюстрирует эксперимент? Что может быть причиной подавления одними растениями роста и развития других растений?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Как скажется полное уничтожение популяции жертвы на популяции хищника? Опишите процесс поэтапно.

Каковы причины гиповитаминоза и его последствия для организма человека? Ответ поясните.

Почему развитие резус положительного плода у резус-отрицательной матери вызывает возникновение резус-конфликта?

Известно, что при нехватке различных химических элементов развиваются болезненные состояния. Какие у человека могут развиться заболевания крови, связанные с нехваткой макроэлементо…

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!