Задание 22 из ЕГЭ по биологии: задача 9

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Для изучения взаимного влияния растений нужны наклюнувшиеся семена пшеницы, овса и ячменя и четыре горшка с одинаковой почвой. В три горшка экспериментатор посеял раздельно одинаковое количество семян пшеницы, овса, ячменя. В четвёртый горшок он посеял поочерёдно семена всех трёх видов растений. Общее количество семян в нём должно быть таким же, как и в контрольных горшках. Через месяц экспериментатор подвёл итоги опыта. Рост пшеницы, ячменя и овса в раздельном и смешанном посевах происходит по-разному. Растения овса в смешанном посеве отстают в росте, имеют менее развитую корневую систему по сравнению с растениями, выращенными в раздельном посеве.

Какие варианты опыта являются контрольными и почему?

Какой вид биотических взаимоотношений иллюстрирует эксперимент? Что может быть причиной подавления одними растениями роста и развития других растений?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Определить влияние освещённости на окраску листьев колеуса можно, сравнивая размеры и окраску листовых пластинок, длину черенков и междоузлий, высоту растений. В распоряжении иссле…

Каково значение работ Л. Пастера и И. И. Мечникова для биологической науки? Ответ поясните.

Определить влияние освещённости на окраску листьев колеуса можно, сравнивая размеры и окраску листовых пластинок, длину черенков и междоузлий, высоту растений. В распоряжении иссле…

В чём заключается практическое значение папоротниковидных?

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ

Хочу!