Задание 22 из ЕГЭ по биологии: задача 12

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Для изучения взаимного влияния растений нужны наклюнувшиеся семена пшеницы, овса и ячменя и четыре горшка с одинаковой почвой. В три горшка экспериментатор посеял раздельно одинаковое количество семян пшеницы, овса, ячменя. В четвёртый горшок он посеял поочерёдно семена всех трёх видов растений. Общее количество семян в нём должно быть таким же, как и в контрольных горшках. Через месяц экспериментатор подвёл итоги опыта. Рост пшеницы, ячменя и овса в раздельном и смешанном посевах происходит по-разному. Растения овса в смешанном посеве отстают в росте, имеют менее развитую корневую систему по сравнению с растениями, выращенными в раздельном посеве.

Какие варианты опыта являются контрольными и почему?

Какой вид биотических взаимоотношений иллюстрирует эксперимент? Что может быть причиной подавления одними растениями роста и развития других растений?

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Как потеря гумуса почв влияет на парниковый эффект? Ответ поясните.

Какова роль воды в процессе фотосинтеза? Ответ поясните.

Экспериментатор решил исследовать влияние температуры на всхожесть семян фасоли. Он использовал климатическую камеру с возможностью поддерживать разную температуру и температурным …

Определить продуктивность фотосинтеза от количества углекислого газа можно по степени окрашивания листьев йодом. В распоряжении исследователя имеются следующее оборудование и матер…

Онлайн-школа «Турбо»

  • Прямая связь с преподавателем
  • Письменные дз с проверкой
  • Интересные онлайн-занятия
  • Душевное комьюнити
Получить бесплатно

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ. Абсолютно бесплатно!

Хочу!