Задание 6 из ОГЭ по русскому языку: задача 39

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 54 сек.

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей. (20)– Зачем?

(21)– А просто так…

(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки, кто должен научить их беречь и любить природу? (24)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (25)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

(Задание для дополнительно отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Из предложений 1–10 выпишите слово, написание приставки в котором определяется значением — «присоединение, приближение».

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Нарисуй таблицу суффиксов причастия.

Не забудь указать:

- где суффиксы действительного и страдательного причастия;

- время;

- от чего зависит выбор суффикса (спряжение, с…

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов.

1) ИНТЕРЬЕР — после приставок, оканчивающихся на согласный, перед…

(1)Сила человеческой совести всё же так велика, что никогда нельзя окончательно терять в неё веру. (2)Недавно знакомый писатель рассказал мне об этом удивительную историю.

(3)Писа…

(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто о…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!