Задание 5 из ОГЭ по русскому языку: задача 186

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 30 сек.

БАМБУС

(1)Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2)Невысокого роста, большеголовый. (3)В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.

(4)Усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка. (5)Тёмные глаза навыкате сверкали запоздалым озорством. (6)Если бы ему на плечи накинули расшитый серебром гусарский ментик*, на голову водрузили кивер и к портупее пристегнули саблю, он превратился бы в Дениса Давыдова. (7)Даже полосатый пиджак, застёгнутый на все пуговицы, и потёртые брюки, заправленные в высокие сапоги, не могли уменьшить удивительного сходства незнакомца с гусарским поэтом.

(8)Он взбежал по лестнице, цокая, как шпорами, подковками сапог, распахнул дверь канцелярии, и в комнате резко запахло табаком.

(9)— Мне нужен директор!

(10)Секретарша — плосколицая, с нарисованными бровями — перестала печатать на машинке.

(11)— Как о вас сказать?

(12)— Пришёл Бамбус!

(13)Странное имя прозвучало как удар барабана. (14)Нарисованные брови болезненно надломились.

(15)А незнакомец уже стоял в дверях, глубоко запустив руки в карманы пиджака и разглядывая директора выпуклыми глазами. (16)И хотя директор был на голову выше пришельца и шире его в плечах, возбуждение нечаянной встречи как бы уравняло их. (17)— А мы давно тебя числим пропавшим без вести. (18)Где ты бродяжничаешь? (19)Кем работаешь?

(20)— Предсказателем: предсказываю землетрясения, — отрубил Бамбус и принялся раскуривать трубочку. (21)— А живу я на Краю Света.

(22)Тем временем в директорском кабинете было уже много сказано и много вспомянуто. (23)А Бамбус, пуская клубы дыма, сновал из угла в угол, как маневровый паровозик.

(24)В этот же день дежурный по штабу артиллерийского училища докладывал майору Коржикову, что у аппарата его ждёт какой-то Бамбус, вероятно из цирка, и что он, шутник, непочтительно величает товарища майора «Коржиком».

(25)Ещё Бамбус звонил в детский сад, на швейную фабрику, в порт. (26)И всюду короткое духовое слово «Бамбус» звучало как пароль, открывающий доступ в далёкий пятый класс «Б», куда без этого пароля никого не пускали…

(27)И каждый раз предсказатель землетрясений спрашивал:

(28)— Не помнишь, у нас была учительница… певица Тра-ля-ля?

(29)Никто не встречал её. (30)Никто не знал, где она живёт и жива ли она вообще. (31)Но Бамбус нашёл всё-таки учительницу в Музее музыкальных инструментов, где она работала смотрительницей.

(32)— Здравствуйте, я Бамбус из пятого «Б». (33)Вы помните меня? (34)Я обычно сидел на «Камчатке» и очень досаждал вам. (35)И однажды вы рассердились и крикнули мне: «Бамбус!» (36)И с тех пор я стал Бамбусом. (37)А однажды я выстрелил в вас бумажкой из резинки и попал в глаз.

(38)Она пожала плечами и спокойно сказала:

(39)— Разное случалось.

(40)Где-то хлопнула дверь, смотрительница покосилась на шум, и Бамбус заметил, что один её глаз остался неподвижным. (41)Глаз смотрел на него немигающим, безжалостным взглядом, от него исходил холод. (42)Бамбус вздрогнул. (43)Певица Тра-ля-ля быстро перевела взгляд на незваного гостя. (44)Теперь оба глаза смотрели на него, но было поздно.

(45)— Значит, случилось худшее… — глухо сказал Бамбус.

(46)Она оборвала его:

(47)— Вы здесь ни при чём. (48)Это не ваша рогатка…

(49)Бамбус не поверил.

(50)— Зачем вы меня успокаиваете? (51)Что было, то было.

(52)Я ведь взрослый человек.

(53)— Так вот, взрослый человек, — сказала она с раздражением, — верьте, когда вам говорят. (54)Это фронтовое ранение.

(55)— Простите, — сказал наконец Бамбус, посмотрев ей в глаза. (56)— Я думал, что это забудется… с годами… (57)Но есть вещи, которые сильнее нас. (58)От них не убежишь даже на край света. (59)Судьба кидала меня по свету, но я всегда хотел при случае попасть в родной город, разыскать вас и сказать: «Простите».

(60)Всю ночь Бамбус ходил по городу. (61)Накрапывал дождь. (62)С залива дул ветер. (63)Погружённый в свои мысли, он дошёл до тёмного здания глазной больницы. (64)Сюда он бегал мальчишкой — потерянным, несчастным от запоздалого сознания своей вины перед учительницей пения. (65)Он заглядывал в окна первого этажа, где лежали люди с белыми повязками на глазах. (66)Певицы Тра-ля-ля нигде не было. (67)Может быть, её палата была на втором этаже? (68)Он не знал тогда, что с ней, не знал, что она не в больнице, а на фронте. (69)Несчастье случится позже. (70)От пули фашиста.

(71)И всё-таки сознание своей вины не оставляло взрослого Бамбуса, стоящего под дождём у глазной больницы. (72)Оно причиняло боль, как незаживающая рана.

(По Ю. Яковлеву)

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Он не знал тогда,(1) что с ней,(2) не знал,(3) что она не в больнице,(4) а на фронте.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Среди приведённых ниже выделенных слов есть слово с чередующейся гласной в корне. Найдите это слово. Запишите номер ответа.

1) беспорядочно раскидывать

2) уравнять шансы

3) п…

Напиши в ответ "верно" или "неверно".
МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе прилагательного после мягкого согласного пишется буква Е.

Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять тире.

Пусть для зрителей пьесы Чехова (1) печальная страница прошлого (2) но для нас (3) артистов …

Напиши в ответ "верно" или "неверно".
ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – близость.

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!