Задание 4 из ОГЭ по русскому языку: задача 110
(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Найдите предложение с обособленными распространёнными приложениями и напишите его номер.
(1)Только теперь, когда её не стало, он с опозданием начал смутно догадываться, что Баваклава не только кормила, будила, обстирывала его, но и делала ещё незаметную, очень важную для него работу. (2)Это открытие удивило его. (3)Потому что до сегодняшнего дня он считал Баваклаву тёмной и отсталой. (4)Она не знала о «чёрных дырах» Вселенной — сверхплотных звёздах, не знала о королевских примулах — цветах, распускающихся накануне землетрясения, не знала, почему «Крылышки» сильнее ЦСКА…
(5)И тогда взгляд его упал на старые стенные часы. (6)Две большие латунные гири лежали на полу, а маятник замер…
(7)Сейчас надо было разрушить эту неподвижность! (8)Пусть хоть маятник движется, прищёлкивает, шагает… (9)И юный Шаров завёл часы, к которым ему запрещали притрагиваться.
(Ю. Яковлев)
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца под…
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца под…
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца под…