Задание 4 из ОГЭ по русскому языку: задача 220
РЫЦАРЬ ВАСЯ
(1)Приятели называли его тюфяком. (2)3а его медлительность, неповоротливость и неловкость. (3)У него всё валилось из рук, всё не ладилось. (4)То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. (5)Но никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. (6)А в его груди билось благородное сердце рыцаря. (7)Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.
(8)В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка. (9)Но стоило ему подойти к зеркалу, как всё возвращалось на место.
(10)...Трудно провести границу между осенью и зимой.
(11)Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег. (12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (13)Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно.
(14)Но не все ребята слушаются радио...
(15)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. (16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег. (17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал:
(18)– Тонет, тонет!
(19)– Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.
(20)– Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка.(21)— Пацан тонет, под лёд провалился. (22)Что стоишь?!
(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.
(24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.
(25)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (26)Вероятно, у берега он был крепче.
(27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. (30)Но это не остановило его. (31)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.
(32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (33)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы. (35)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился.
(36)– Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.
(37)...На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. (38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.
(40)Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.
(41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно...
(По Ю. Яковлеву)
(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Среди предложений 27–31 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Замените словосочетание «человеческой совести», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Замените словосочетание «со скрипящим поясом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца по…