Задание 3 из ОГЭ по русскому языку: задача 57

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 38 сек.

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7)Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8)Я долго шёл по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9)Дятел работал без устали. (10)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12)Я спрятался за куст, любуясь работой. (13)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел — дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (16)Дятел не успел проглотить личинку — она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(17)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19)В довершение всего он не знал, что делать с птицей. (20)– Зачем?

(21)– А просто так…

(22)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки, кто должен научить их беречь и любить природу? (24)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (25)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

(По В. Пескову)

Среди предложений 17–25 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обращении.

— Ребята,(1) я отца ждал дольше,(2) чем вы.

Сообщаем…

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Ноги (1) видимо (2) затекли (3) коленки подкашивались (4) и я (5) валилась на снег. Но (6) не…

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.

Творчество Бетховена высоко ценилось и ценится сейчас. О музыке сонаты…

В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове или вводных конструкциях.

— Ба,(1) да не ты ли н…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!