Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 141
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
— (1)Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!
(2)В ответ на эту просьбу половина нашего класса весело заржала.
(3)Другая половина, та, у которой сохранились мозги, насторожилась. (4)И было отчего. (5)Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все семь лет, которые мы провели в школе. (6)Почему? (7)Так уж получилось. (8)Не говорят в нашем классе такими словами. (9)А сегодня — с какой бы радости?
(10)Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза. (11)Глядя на переминающуюся Клавдию, я сразу подумал, что наш класс решили расформировать прямо сейчас, не дожидаясь конца года. (12)Все учителя нас давно этим пугали, и вот наконец — свершилось. (13)Но только при чём тут милосердие?
(Е. Мурашова)
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Выпишите грамматические основы шестого (6) предложения.
(6)И как неостанавливающаяся информационная эстафета, язык совершает своё поступательное движение сквозь пространство и в…
Определите тип седьмого (7) предложения и укажите его (простое или сложное; если сложное, то какое).
(7)Ты думаешь, ты меня ударил?
1. простое
2. сложносочиненное
3. сложноподчинен…
(1)Своё умственное, нравственное и гражданское взросление мне следует, главным образом, отнести за счёт уроков литературы и русского языка, то есть сказать спасибо учителю Борису Б…