Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 141
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
— (1)Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!
(2)В ответ на эту просьбу половина нашего класса весело заржала.
(3)Другая половина, та, у которой сохранились мозги, насторожилась. (4)И было отчего. (5)Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все семь лет, которые мы провели в школе. (6)Почему? (7)Так уж получилось. (8)Не говорят в нашем классе такими словами. (9)А сегодня — с какой бы радости?
(10)Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза. (11)Глядя на переминающуюся Клавдию, я сразу подумал, что наш класс решили расформировать прямо сейчас, не дожидаясь конца года. (12)Все учителя нас давно этим пугали, и вот наконец — свершилось. (13)Но только при чём тут милосердие?
(Е. Мурашова)
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(45)Прошли годы. (46)Уже давно ребята из нашего класса перестали бить стёкла. (47)Наступил выпускной вечер. (48)Все пришли в школу нарядные, возбуждённые и очень шумели, чтобы заг…
Определите тип седьмого (7) предложения и укажите его (простое или сложное; если сложное, то какое).
(7)Ты думаешь, ты меня ударил?
1. простое
2. сложносочиненное
3. сложноподчинен…
ПОЧЕМУ?
(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела больш…