Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 141

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 11 сек.

Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

— (1)Дети, сегодня я прошу вас вспомнить о таком понятии, как милосердие!

(2)В ответ на эту просьбу половина нашего класса весело заржала.

(3)Другая половина, та, у которой сохранились мозги, насторожилась. (4)И было отчего. (5)Я думаю, что в тот день это самое слово — «милосердие» — прозвучало в стенах нашего класса впервые за все семь лет, которые мы провели в школе. (6)Почему? (7)Так уж получилось. (8)Не говорят в нашем классе такими словами. (9)А сегодня — с какой бы радости?

(10)Клавдия, наша классная руководительница, переминалась с ноги на ногу, ломала пальцы и закатывала глаза. (11)Глядя на переминающуюся Клавдию, я сразу подумал, что наш класс решили расформировать прямо сейчас, не дожидаясь конца года. (12)Все учителя нас давно этим пугали, и вот наконец — свершилось. (13)Но только при чём тут милосердие?

(Е. Мурашова)

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(45)Прошли годы. (46)Уже давно ребята из нашего класса перестали бить стёкла. (47)Наступил выпускной вечер. (48)Все пришли в школу нарядные, возбуждённые и очень шумели, чтобы заг…

Определите тип седьмого (7) предложения и укажите его (простое или сложное; если сложное, то какое).

(7)Ты думаешь, ты меня ударил?

1. простое

2. сложносочиненное

3. сложноподчинен…

ПОЧЕМУ?

(1)Мы были одни в столовой — я и Бум. (2)Я болтал под столом ногами, а Бум легонько покусывал меня за голые пятки. (3)Мне было щекотно и весело. (4)Над столом висела больш…

Выпишите грамматические основы шестого (6) предложения.

(6)И как неостанавливающаяся информационная эстафета, язык совершает своё поступательное движение сквозь пространство и в…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!