Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 224

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 28 сек.

БАМБУС

(1)Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2)Невысокого роста, большеголовый. (3)В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.

(4)Усы не росли, а беспорядочно лезли из кожи вон, и в них торчала погасшая трубка. (5)Тёмные глаза навыкате сверкали запоздалым озорством. (6)Если бы ему на плечи накинули расшитый серебром гусарский ментик*, на голову водрузили кивер и к портупее пристегнули саблю, он превратился бы в Дениса Давыдова. (7)Даже полосатый пиджак, застёгнутый на все пуговицы, и потёртые брюки, заправленные в высокие сапоги, не могли уменьшить удивительного сходства незнакомца с гусарским поэтом.

(8)Он взбежал по лестнице, цокая, как шпорами, подковками сапог, распахнул дверь канцелярии, и в комнате резко запахло табаком.

(9)— Мне нужен директор!

(10)Секретарша — плосколицая, с нарисованными бровями — перестала печатать на машинке.

(11)— Как о вас сказать?

(12)— Пришёл Бамбус!

(13)Странное имя прозвучало как удар барабана. (14)Нарисованные брови болезненно надломились.

(15)А незнакомец уже стоял в дверях, глубоко запустив руки в карманы пиджака и разглядывая директора выпуклыми глазами. (16)И хотя директор был на голову выше пришельца и шире его в плечах, возбуждение нечаянной встречи как бы уравняло их. (17)— А мы давно тебя числим пропавшим без вести. (18)Где ты бродяжничаешь? (19)Кем работаешь?

(20)— Предсказателем: предсказываю землетрясения, — отрубил Бамбус и принялся раскуривать трубочку. (21)— А живу я на Краю Света.

(22)Тем временем в директорском кабинете было уже много сказано и много вспомянуто. (23)А Бамбус, пуская клубы дыма, сновал из угла в угол, как маневровый паровозик.

(24)В этот же день дежурный по штабу артиллерийского училища докладывал майору Коржикову, что у аппарата его ждёт какой-то Бамбус, вероятно из цирка, и что он, шутник, непочтительно величает товарища майора «Коржиком».

(25)Ещё Бамбус звонил в детский сад, на швейную фабрику, в порт. (26)И всюду короткое духовое слово «Бамбус» звучало как пароль, открывающий доступ в далёкий пятый класс «Б», куда без этого пароля никого не пускали…

(27)И каждый раз предсказатель землетрясений спрашивал:

(28)— Не помнишь, у нас была учительница… певица Тра-ля-ля?

(29)Никто не встречал её. (30)Никто не знал, где она живёт и жива ли она вообще. (31)Но Бамбус нашёл всё-таки учительницу в Музее музыкальных инструментов, где она работала смотрительницей.

(32)— Здравствуйте, я Бамбус из пятого «Б». (33)Вы помните меня? (34)Я обычно сидел на «Камчатке» и очень досаждал вам. (35)И однажды вы рассердились и крикнули мне: «Бамбус!» (36)И с тех пор я стал Бамбусом. (37)А однажды я выстрелил в вас бумажкой из резинки и попал в глаз.

(38)Она пожала плечами и спокойно сказала:

(39)— Разное случалось.

(40)Где-то хлопнула дверь, смотрительница покосилась на шум, и Бамбус заметил, что один её глаз остался неподвижным. (41)Глаз смотрел на него немигающим, безжалостным взглядом, от него исходил холод. (42)Бамбус вздрогнул. (43)Певица Тра-ля-ля быстро перевела взгляд на незваного гостя. (44)Теперь оба глаза смотрели на него, но было поздно.

(45)— Значит, случилось худшее… — глухо сказал Бамбус.

(46)Она оборвала его:

(47)— Вы здесь ни при чём. (48)Это не ваша рогатка…

(49)Бамбус не поверил.

(50)— Зачем вы меня успокаиваете? (51)Что было, то было.

(52)Я ведь взрослый человек.

(53)— Так вот, взрослый человек, — сказала она с раздражением, — верьте, когда вам говорят. (54)Это фронтовое ранение.

(55)— Простите, — сказал наконец Бамбус, посмотрев ей в глаза. (56)— Я думал, что это забудется… с годами… (57)Но есть вещи, которые сильнее нас. (58)От них не убежишь даже на край света. (59)Судьба кидала меня по свету, но я всегда хотел при случае попасть в родной город, разыскать вас и сказать: «Простите».

(60)Всю ночь Бамбус ходил по городу. (61)Накрапывал дождь. (62)С залива дул ветер. (63)Погружённый в свои мысли, он дошёл до тёмного здания глазной больницы. (64)Сюда он бегал мальчишкой — потерянным, несчастным от запоздалого сознания своей вины перед учительницей пения. (65)Он заглядывал в окна первого этажа, где лежали люди с белыми повязками на глазах. (66)Певицы Тра-ля-ля нигде не было. (67)Может быть, её палата была на втором этаже? (68)Он не знал тогда, что с ней, не знал, что она не в больнице, а на фронте. (69)Несчастье случится позже. (70)От пули фашиста.

(71)И всё-таки сознание своей вины не оставляло взрослого Бамбуса, стоящего под дождём у глазной больницы. (72)Оно причиняло боль, как незаживающая рана.

(По Ю. Яковлеву)

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Укажите количество грамматических основ в предложении 68. Ответ запишите цифрой.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Выпишите грамматические основы шестого (6) предложения.

(6)И как неостанавливающаяся информационная эстафета, язык совершает своё поступательное движение сквозь пространство и в…

Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с однородным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(1)Больше всего времени Хрис…

(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(3)Машины плывут по воде…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!