Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 172

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 28 сек.

МЁРТВЫЙ ГОРОД

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штормовал между Одессой и Тарханкутом. (4)Дул ледяной норд-ост.

(5)Разорённый Врангелем, замученный Крым простирался вокруг — бесплодный и тощий. (6)Стёкла в окнах обледенелых домов слезились, как опухшие от голода глаза.

(7)Туманы, изморозь, острые ветры налетали с северной стороны.

(8)Весь день я искал себе пристанища в мёртвом городе. (9)Только к вечеру я нашёл его на Садовой улице, в школе для детей водников. (10)Мне разрешили ночевать в пустом, холодном классе. (11)В семь часов утра я должен был уходить и не возвращаться, пока в школе не кончались занятия.

(12)Дом, где находилась школа, принадлежал адмиральше Коланс. (13)Эта решительная высокая и хромая старуха, ходившая с кочергой вместо палки, спаслась от выселения тем, что отдала под школу свой особняк. (14)Сама она жила с сыном — бывшим мичманом — во флигеле во дворе.

(15)Ко мне адмиральша благоволила, потому что считала меня моряком, скрывающим своё звание.

(16)Потом ко мне в комнату поселили начальника порта Денисова, бывшего матроса с крейсера «Алмаз». (17)Он приносил под шинелью куски ломкого известкового хлеба и угощал меня. (18)Хлеб мы резали громадным сапожным ножом.

(19)Денисов был в бою под Чонгаром и брал у Врангеля Севастополь.

(20)Однажды вечером он привёл в школу высокого юношу в пенсне, накормил его хлебом и заставил играть на окоченевшем рояле.

(21)Пылала коптилка. (22)Юноша долго сидел, подложив руки под себя, чтобы согреть их, потом подошёл к роялю. (23)В дикую ледяную ночь ворвалась, как стая трепещущих птиц, мелодия Чайковского.

(24)Адмиральша пришла и слушала, стоя в дверях с кочергой, прямая и грозная, как богиня возмездия.

(25)Когда юноша ушёл, Денисов, укладываясь спать на составленных партах, рассказал историю знакомства с этим пианистом. (26)Отряд Денисова первым вошёл в Севастополь. (27)На Морской улице из окна трёхэтажного дома в бойцов денисовского отряда было сделано несколько выстрелов из винтовки.

(28)Бойцы ворвались в квартиру. (29)Они никого там не нашли, кроме хилого юноши в пенсне. (30)Он сидел за роялем и собирал ноты. (31)Его сочли за переодетого офицера и схватили.

(32)– Ты стрелял, собака?

(33)Юноша отрицательно покачал головой.

(34)– Покажи руки! — крикнул Денисов.

(35)На руках не было никаких следов от затвора.

(36)– Я музыкант, — сказал юноша. (37)– Я музыкант из кино.

(38)– Раз музыкант, так пусть сыграет, — злобно засмеялись бойцы. (39)– Играй, а если не сумеешь, отправим в расход! (40)Юноша заиграл.

(41)– Сердце у меня зашлось, — рассказывал Денисов. (42)– Видать, человек за жизнь свою старался. (43)Одним словом, сели мы кто куда, закурили и слушали. (44)Такая печаль взяла за сердце — прямо руками, будто мать нас провожает, плачет, и идём мы добывать своей кровью новое счастье.

(45)Васька Тихонов говорит: (46)«Нет никакой возможности, чтобы этот человек стрелял. (47)Айда искать, ребята!» (48)Перерыли весь дом и на чердаке нашли какого-то фрукта, — он в нас стрелял. (49)С тех пор я, как попаду в Севастополь, всегда музыканта найду и то денег ему дам, то хлеба. (50)Очень я этого человека оберегаю.

(По К. Паустовскому)

(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Выпишите грамматическую основу предложения 35.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Выпишите грамматическую основу предложения.

*ответ запишите без пробелов и запятых, все слова с маленькой буквы (как в бланках ОГЭ)

У меня нет ни способностей, ни хотя бы тяги к …

(1)Богато и разнообразно народное зодчество. (2)В нём есть свои весьма устойчивые образы. (3)Исследователи подметили, что народное искусство нельзя уподоблять быстро летящему кон…

(1)Современные прививки имеют давнюю историю. (2)Им положил начало в конце XVIII века английский врач Эдуард Дженнер. (3)Практикуя в сельской местности, он обратил внимание на т…

Определите вид подчинения придаточных в первом (1) предложении.

(1)Чехов никогда не забывал, что любовь к человечеству лишь тогда плодотворна, когда она сочетается с живым участием…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!