Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 170
МЁРТВЫЙ ГОРОД
(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.
(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штормовал между Одессой и Тарханкутом. (4)Дул ледяной норд-ост.
(5)Разорённый Врангелем, замученный Крым простирался вокруг — бесплодный и тощий. (6)Стёкла в окнах обледенелых домов слезились, как опухшие от голода глаза.
(7)Туманы, изморозь, острые ветры налетали с северной стороны.
(8)Весь день я искал себе пристанища в мёртвом городе. (9)Только к вечеру я нашёл его на Садовой улице, в школе для детей водников. (10)Мне разрешили ночевать в пустом, холодном классе. (11)В семь часов утра я должен был уходить и не возвращаться, пока в школе не кончались занятия.
(12)Дом, где находилась школа, принадлежал адмиральше Коланс. (13)Эта решительная высокая и хромая старуха, ходившая с кочергой вместо палки, спаслась от выселения тем, что отдала под школу свой особняк. (14)Сама она жила с сыном — бывшим мичманом — во флигеле во дворе.
(15)Ко мне адмиральша благоволила, потому что считала меня моряком, скрывающим своё звание.
(16)Потом ко мне в комнату поселили начальника порта Денисова, бывшего матроса с крейсера «Алмаз». (17)Он приносил под шинелью куски ломкого известкового хлеба и угощал меня. (18)Хлеб мы резали громадным сапожным ножом.
(19)Денисов был в бою под Чонгаром и брал у Врангеля Севастополь.
(20)Однажды вечером он привёл в школу высокого юношу в пенсне, накормил его хлебом и заставил играть на окоченевшем рояле.
(21)Пылала коптилка. (22)Юноша долго сидел, подложив руки под себя, чтобы согреть их, потом подошёл к роялю. (23)В дикую ледяную ночь ворвалась, как стая трепещущих птиц, мелодия Чайковского.
(24)Адмиральша пришла и слушала, стоя в дверях с кочергой, прямая и грозная, как богиня возмездия.
(25)Когда юноша ушёл, Денисов, укладываясь спать на составленных партах, рассказал историю знакомства с этим пианистом. (26)Отряд Денисова первым вошёл в Севастополь. (27)На Морской улице из окна трёхэтажного дома в бойцов денисовского отряда было сделано несколько выстрелов из винтовки.
(28)Бойцы ворвались в квартиру. (29)Они никого там не нашли, кроме хилого юноши в пенсне. (30)Он сидел за роялем и собирал ноты. (31)Его сочли за переодетого офицера и схватили.
(32)– Ты стрелял, собака?
(33)Юноша отрицательно покачал головой.
(34)– Покажи руки! — крикнул Денисов.
(35)На руках не было никаких следов от затвора.
(36)– Я музыкант, — сказал юноша. (37)– Я музыкант из кино.
(38)– Раз музыкант, так пусть сыграет, — злобно засмеялись бойцы. (39)– Играй, а если не сумеешь, отправим в расход! (40)Юноша заиграл.
(41)– Сердце у меня зашлось, — рассказывал Денисов. (42)– Видать, человек за жизнь свою старался. (43)Одним словом, сели мы кто куда, закурили и слушали. (44)Такая печаль взяла за сердце — прямо руками, будто мать нас провожает, плачет, и идём мы добывать своей кровью новое счастье.
(45)Васька Тихонов говорит: (46)«Нет никакой возможности, чтобы этот человек стрелял. (47)Айда искать, ребята!» (48)Перерыли весь дом и на чердаке нашли какого-то фрукта, — он в нас стрелял. (49)С тех пор я, как попаду в Севастополь, всегда музыканта найду и то денег ему дам, то хлеба. (50)Очень я этого человека оберегаю.
(По К. Паустовскому)
(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Укажите количество грамматических основ в предложении 22. Ответ запишите цифрой.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…
Выпишите грамматические основы шестого (6) предложения.
(6)И как неостанавливающаяся информационная эстафета, язык совершает своё поступательное движение сквозь пространство и в…
Выпишите грамматическую основу предложения.
*ответ запишите без пробелов и запятых, все слова с маленькой буквы (как в бланках ОГЭ)
Огромный, похожий на водолаза-ньюфаундленда се…