Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 407
РЫЦАРЬ ВАСЯ
(1)Приятели называли его тюфяком. (2)3а его медлительность, неповоротливость и неловкость. (3)У него всё валилось из рук, всё не ладилось. (4)То, что он тюфяк, было написано у него на лице, угадывалось в его медленных, вялых движениях, звучало в глуховатом голосе. (5)Но никто не догадывался, что скрывается под этой некрасивой толстой оболочкой. (6)А в его груди билось благородное сердце рыцаря. (7)Его же звали просто Вася, и это имя не подходило для рыцаря.
(8)В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка. (9)Но стоило ему подойти к зеркалу, как всё возвращалось на место.
(10)...Трудно провести границу между осенью и зимой.
(11)Бывает так, что ещё не опали листья, а на землю ложится первый слабый снег. (12)А иногда ночью подморозит, и река к утру покроется льдом. (13)Этот лёд, зеркальный и тонкий, манит к себе, и тогда радио предупреждает ребят, что ходить по льду опасно.
(14)Но не все ребята слушаются радио...
(15)Внимание тюфяка привлекли крики, которые долетали с реки. (16)Он ускорил шаг и, запыхавшись, вышел на берег. (17)Там он увидел Димку Ковалёва, который размахивал руками и кричал:
(18)– Тонет, тонет!
(19)– Кто тонет? — не спеша спросил тюфяк.
(20)– Не видишь, что ли? — огрызнулся Димка.(21)— Пацан тонет, под лёд провалился. (22)Что стоишь?!
(23)Он посмотрел на замёрзшую реку и заметил маленького первоклашку, который был по пояс в воде и только руками цеплялся за край льда.
(24)Тюфяк был толще и тяжелее Димки, но он шагнул на лёд.
(25)Лёд слегка прогнулся, но не треснул. (26)Вероятно, у берега он был крепче.
(27)Тюфяк шагал по льду и не слышал криков. (28)Он видел только насмерть перепуганного малыша, который не мог выговорить и слова. (29)Где-то в глубине души он понимал, что сейчас лёд может треснуть и он окажется в воде вместе с посиневшим пацаном. (30)Но это не остановило его. (31)Он переставил вторую ногу и очутился по щиколотку в воде.
(32)Наконец тюфяк схватил малыша за руку, и первоклассник очутился на льду. (33)Он шёл, вцепившись окоченевшими руками в своего спасителя. (34)3убы его стучали, а по лицу текли слёзы. (35)Когда они вышли на берег, Ковалёв оживился.
(36)– Ты ноги промочил, — сказал он товарищу, — беги домой, а пацана я сам доведу.
(37)...На другой день, когда после второго звонка тюфяк вошёл в класс, там никого не было. (38)Оказывается, все ушли наверх, в актовый зал, на общую линейку. (39)Он протиснулся между ребятами и стал в заднем ряду.
(40)Директор школы сказал, что вчера на реке ученик Дима Ковалёв спас первоклассника, провалившегося под лёд, и что он, директор, восторгается смелым поступком ученика.
(41)Стиснутый со всех сторон ребятами, тюфяк стоял у стенки и слушал, как все хвалят Димку Ковалёва. (42)В какую-то минуту ему хотелось сказать, что Димка врёт, — никого он не спасал, а просто махал руками и кричал, но от одной мысли привлечь к себе внимание ему стало стыдно...
(По Ю. Яковлеву)
(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Выпишите грамматическую основу предложения 26.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.
(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…
Определите тип седьмого (7) предложения и укажите его (простое или сложное; если сложное, то какое).
(7)Ты думаешь, ты меня ударил?
1. простое
2. сложносочиненное
3. сложноподчинен…
Среди предложений найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточными времени. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
— (1)Я каждое утро прихожу сюда и даю сол…