Задание 2 из ОГЭ по русскому языку: задача 228
ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?
(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в скошенной щетинке осоки, притаилась, но глаз мой чувствовала, пугалась его и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь на бок.
(4)От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать — непременно бросится он в погоню, разожжётся в нём дикий азарт. (5)Берегись тогда живая душа.
(6)Я догнал птицу в борозде и, слепой от погони, охотничьей страсти, захлестал её сырым удилищем. (7)Я взял в руки птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. (8)Глаза её были прищемлены мёртвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась.
(9)Я узнал птицу — это был коростель. (10)Дергач, по-нашему. (11)Все другие его друзья-дергачи покинули наши места, отправились в тёплые края — зимовать. (12)А этот уйти не смог. (13)У него не было одной лапки — в сенокос он попал под литовку. (14)Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.
(15)И худое, почти невесомое тельце птицы, нехитрая ли окраска, а может, и то и другое, и что без ноги была она, но до того мне сделалось жалко её, что стал я руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную живность.
(16)Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. (17)С нетерпением и виной, уже закоренелой, каждое лето жду я домой, в русские края, коростелей.
(18)И вот в лугах, покрытых ещё молодой травой, слышится скрип коростеля. (19)Явился, бродяга! (20)Добрался-таки! (21)Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро, значит, всё в порядке.
(22)И всякий год вот так. (23)Томлюсь я и жду коростеля, внушаю себе, что это тот давний дергач каким-то чудом уцелел и подаёт мне голос, прощая несмышлёного, азартного парнишку.
(24)Теперь я знаю, как трудна жизнь коростеля, как далеко ему добираться к нам, чтобы известить Россию о начавшемся лете. (25)Зимует коростель в Африке и уже в апреле покидает её, торопится в русские края. (26)Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.
(27)Не приспособленная к полёту, но быстрая на ногу, птица эта вынуждена два раза в году перелетать Средиземное море. (28)Много тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море.
(29)Как идёт коростель, где, какими путями — мало кто знает. (30)Лишь один город попадается на пути этих птиц — небольшой древний город на юге Франции. (31)На гербе города изображён коростель. (32)В те дни, когда идут коростели по городу, здесь никто не работает, все люди справляют праздник и пекут из теста фигурки этой птицы, как у нас на Руси пекут жаворонков к их прилёту.
(33)Птица коростель во французском старинном городе считается священной, и если бы я жил там в давние годы, меня приговорили бы к смерти. (34)Но живу я далеко от Франции. (35)Много уже лет живу и всякого навидался. (36)Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли.
(37)Но отчего же, почему же, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет моё сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? (38)Зачем?
(По В. Астафьеву)
(Задание для дополнительной отработки темы, задание ОГЭ прошлых лет) Среди предложений 22–28 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Среди предложений найдите сложное(-ые) предложение(-я) с придаточным времени. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
(1)…В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Са…
(1)Не успело человечество опомниться от парникового эффекта, как появился новый термин — «озоновая дыра». (2)Нашу планету окружает тонкий слой с повышенным содержанием трёхатомно…
Выпишите грамматическую основу предложения.
*ответ запишите без пробелов и запятых, все слова с маленькой буквы (как в бланках ОГЭ)
Большинство таких рассказов беспочвенны.
(М. …