Задание 14 из ОГЭ по русскому языку: задача 31

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 53 сек.

Найдите в тексте сложное предложение бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Даня, мой сын, очень много интересного рассказывал о лягушках. (2)У него когда-то была парочка воспитанниц — жабы Глаша и Экселенц. (3)Никак сначала мы не могли понять, кто из них мальчик, а кто девочка. (4)Данька решил: кто первый икру метнёт, того и назначим девочкой. (5)Но потом он и так разобрался, без икры. (6)Потому что у Глаши было трогательное приветливое девичье личико, а у Экселенца — надменное верблюжье.
(7)Даня их выпустил в болотце, в их природную среду, потому что началась весна, икра мечется в воду, а у Даньки не было опыта разведения жаб, и он боялся, как бы головастики не погибли. (8)Даня вообще гармонию природы кожей ощущает. (9)И никогда не делит он животных на тёплых пушистых и на холодных скользких.
(10)Этому он и меня научил, мой Даня. (11)А особое уважение и жалость он воспитал во мне к лягушкам. (12)Потому что мало того, что они не очень привлекательны с виду — кто знает, какое сердце прячется под их пупырчатой кожицей, — но их ещё режут в мединститутах, на них ставят опыты в различных академиях. (13)И это ещё не всё. (14)Их едят! (15)Какой ужас. (16)Как трагичен их жабий удел.
(М. Гончарова)

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…

(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:

(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.

(5)– Как это мне? — удив…

(1)Своё умственное, нравственное и гражданское взросление мне следует, главным образом, отнести за счёт уроков литературы и русского языка, то есть сказать спасибо учителю Борису Б…

(1)Все мы любили «классного», хотя нельзя сказать, чтобы очень уважали. (2)У нас была странная черта: мы уважали тех, кого боялись. (3)Тех, кто ставил нам «пары» или мог запросто о…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!