Зарегистрироваться Войти через вк

Задание 6 из ОГЭ по русскому языку

Задача 1

МЁРТВЫЙ ГОРОД

(1)Последний раз я был в Севастополе зимой 1921 года.

(2)Мы пришли из Одессы на единственном уцелевшем после белых пароходе «Димитрий». (3)Пять дней «Димитрий» штор…

Задача 2

ПЕСНЯ

(1)На Кубани стояли дождливые осенние дни. (2)Дороги, по которым проехало неисчислимое количество колёс, стали почти непроходимыми: машины то буксовали в грязи, то с треском…

Задача 3

СТРУНА

(1)Осколок снаряда порвал струны на скрипке. (2)Осталась только одна, последняя. (3)Запасных струн у музыканта Егорова не было, достать их было негде, потому что дело проис…

Задача 4

(1)В Никольском районе, на родине покойного поэта Яшина, я впервые увидел звёздочки, прибитые к торцам углов сельских изб, и решил, что это пионеры-тимуровцы в честь какого-то праз…

Задача 5

(1)Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро, когда машины уже не ехали по льду, а плыли по воде. (2)Приближалась весна, и лёд на озере быстро таял.

(3)Машины плывут по воде…

Задача 6

ЗИМОРОДОК

(1)Новый мост взлетел на воздух, рухнули в реку тяжёлые, почерневшие от огня фермы. (2)Остановилось движение к фронту. (3)Снаряды на время стали безвредными, а бензин бе…

Задача 7

СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ

(1)Как только начинало припекать и подсыхала грязь, жёлтая и худая Халима, повязанная по самые брови шёлковым линялым платком, начинала просушивать постель. (2)О…

Задача 8

(1)Мальчик любил мать. (2)И она любила его страстно. (3)Но ничего толкового из этой любви не получалось. (4)Впрочем, с матерью вообще было трудно, и мальчик уже притерпелся к выбои…

Задача 9

(1)Валентинка не помнила, как уснула на тёплой лежанке. (2)Голоса слились и отдалились, будто где-то смутно бормотало радио.

(3)Откуда-то появился старик с косматыми бровями, накл…

Задача 10

(1)Я знала, что прежде существовали «родовые поместья», «родовые устои», «родовая знать»… (2)А у меня была родовая травма. (3)Врач-акушер на миг растерялась, замешкалась. (4)И в мо…

Задача 11

А ВОРОБЬЁВ СТЕКЛО НЕ ВЫБИВАЛ

(1)Мне жалко людей, которые рано перестали верить в сказки, разлюбили зверей и птиц, забыли дорогу в детство. (2)Они редко припадают к незамутнённому …

Задача 12

БАМБУС

(1)Хмурым утром в дверях школы появился незнакомец странного вида. (2)Невысокого роста, большеголовый. (3)В чёрных спутанных волосах тусклым солнышком проглядывала лысина.

Задача 13

ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?

(1)Это было давно, лет, может, сорок назад. (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (3)Она услышала меня, присела в ско…

Задача 14

(1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3)За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (5)Ни звука. (6)В такую пору особую радос…

Задача 15

ОН ЖИВОЙ!

(1)Небо ещё было светло, однако догорало с закатного края.

(2)Птицы гомонили всё реже, отряхиваясь перед сном на ветках.

(3)Я лениво, как бы по обязанности, палил в пр…

Задача 16

(1)Журка потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке. (2)Это оказались «Три мушкетёра». (3)Не такое старинное издание, как другие, хо…

Задача 17

(1)В Журкиной комнатке между стенкой и высоким окном стоял узкий стеллаж. (2)Полок семь или восемь. (3)Мама сказала:

(4)– Эти книги дедушка оставил тебе.

(5)– Как это мне? — удив…

Задача 18

(1)Однажды, когда Динка была ещё маленькой, Марина принесла из библиотеки «Хижину дяди Тома» и читала её детям. (2)Все плакали. (3)Динка тоже плакала. (4)Сначала тихо, а потом, ког…

Задача 19

(1)Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

(2)Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками — дочь лесника. (3)Она собирала в корзину еловы…

Задача 20

(1)Ассоль никогда не бывала так глубоко в лесу, как теперь. (2)Ей, поглощённой нетерпеливым желанием поймать игрушку, не смотрелось по сторонам.

(3)В безуспешной и тревожной погон…

1 2 3 4 5 ... 6

Шестое задание ОГЭ посвящено лексике и фразеологии. По мнению многих учителей, это один из самых простых тестов экзамена, и затруднений у девятиклассников его выполнение обычно не вызывает, так что получить необходимый один балл за этот тест не составит труда. Задание 6 по ОГЭ по русскому языку позволяет судить о словарном запасе ученика, его знании различных стилей речи и фразеологизмов.

К чему готовиться?

Задача экзаменуемого состоит в том, чтобы заменять слова стилистически нейтральными синонимами. Важно правильно подобрать слова, выбрав из всего разнообразия аналогичных понятий именно то, которое будет самым простым, универсальным, подходящим для любой ситуации. Вам будет предложена фраза, в которой одно из слов (разговорное, просторечное, жаргонное, устаревшее, авторское) подлежит замене. В некоторых случаях может потребоваться замена фразеологического оборота – это значит, что нужно твердо знать, что собой представляет фразеологизм. Некоторые варианты задания предполагают выписывание устаревших, просторечных или других не относящихся к нейтральным выражений и слов.

Оптимальная стратегия

  • Для начала нужно внимательно прочитать предложение – ни в коем случае не пренебрегайте этим, поскольку в русском языке есть немало многозначных слов.
  • Теперь следует вспомнить побольше синонимов к этому слову и выписать их на черновик.
  • Помните, что слова должны совпадать по роду, числу, грамматическому строению. Нельзя заменять наречие прилагательным и наоборот, так что обязательно обращайте внимание на часть речи.
  • Последний этап – выбрать из этих синонимов наиболее нейтральный и подходящий по смыслу.

Важно! Русский язык исключительно богат, и синонимов вы можете придумать много, но правильным будет признан только один вариант. Постарайтесь выбрать самый простой, элементарный, неэмоциональный – это и будет верным решением. Стоит потренироваться перед экзаменом, чтобы подбор синонимов и определение их стиля не вызвали затруднений.

Примеры

«Идти» звучит нейтрально, в отличие от книжного «шествовать» и просторечного «чапать».
«Смотреть» можно использовать вместо «взирать» и «зырить».
«Ложь» заменит слова «дезинформация» и «вранье».
«Навсегда» - альтернатива фразеологизму «на веки вечные».

Популярные материалы