Задание 23 из ОГЭ по обществознанию: задача 25

Разбор сложных заданий в тг-канале:

Понятие «наука» имеет несколько основных значений. Во-первых, под наукой понимается сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира. Во втором значении наука выступает как результат этой деятельности — система полученных научных знаний. В-третьих, наука понимается как одна из форм общественного сознания, социальный институт.

Непосредственная цель науки — постижение объективной истины, полученной как результат знаний об объективном и о субъективном мире, знаний, не зависящих ни от человека, ни от общества.

Задачи науки: собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; систематизация полученных знаний; объяснение сущности явлений и процессов; прогнозирование событий, явлений и процессов; установление направлений и форм практического использования полученных знаний.

Естественные науки, то есть науки о природных явлениях, объектах и процессах (биология, география, астрономия, физика, химия, математика, геология и т. д.). По большей части естественные науки отвечают за накопление опыта и знаний о природе и человеке. Учёных, занимавшихся сбором первичных данных, называли естествоиспытателями. Часто естествоиспытатели опережали своё время, предсказывая появление таких технических достижений, которые в их время нельзя было воплотить в жизнь.

Технические науки — науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника). Они сухо фиксируют взаимодействие веществ.

Общественные (социальные) и гуманитарные науки — науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также обществознание и др.). Эти науки занимаются толкованием (объяснением) фактов из жизни людей и общества.

Исследователи выделяют четыре социальных функции науки. Познавательная заключается в познании мира, его законов и явлений. Образовательная функция заключается не только в обучении, но и в социальной мотивации, выработке ценностей. Её целью является разработка научной картины мира и соответствующего ей мировоззрения, что подразумевает исследование отношения человека к миру, разработку научного миропонимания. Культурная функция науки является общественным достоянием и ключевым элементом человеческой культуры. Практическая функция состоит в производстве материальных и социальных благ, в использовании знаний для предсказания будущего.

Результатом научной деятельности являются научные факты, эмпирические обобщения, научные гипотезы и теории и, конечно, формирование мировоззрения человека; всё вместе это и есть продукт научной деятельности.

(По О. Лосевой)

Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите два отличия наук технических от наук социально-гуманитарных.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Принцип социального государства в его российской модели сформировался на основе зарубежного опыта, а также природноклиматических условий, исторических традиций и менталитета и долж…

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Этот афоризм принадлежит знаменитому римскому сатирику и общественному деятелю — Ювеналу. Пройдя эволюционный путь от безымянных чл…

«Детству следует оказывать величайшее уважение»

Этот афоризм принадлежит знаменитому римскому сатирику и общественному деятелю — Ювеналу. Пройдя эволюционный путь от безымянных чл…

Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и… потребности в принадлежности, включённости …

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!