Задание 23 из ОГЭ по обществознанию: задача 25
Понятие «наука» имеет несколько основных значений. Во-первых, под наукой понимается сфера человеческой деятельности, направленной на выработку и систематизацию новых знаний о природе, обществе, мышлении и познании окружающего мира. Во втором значении наука выступает как результат этой деятельности — система полученных научных знаний. В-третьих, наука понимается как одна из форм общественного сознания, социальный институт.
Непосредственная цель науки — постижение объективной истины, полученной как результат знаний об объективном и о субъективном мире, знаний, не зависящих ни от человека, ни от общества.
Задачи науки: собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов; обнаружение законов движения природы, общества, мышления и познания; систематизация полученных знаний; объяснение сущности явлений и процессов; прогнозирование событий, явлений и процессов; установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Естественные науки, то есть науки о природных явлениях, объектах и процессах (биология, география, астрономия, физика, химия, математика, геология и т. д.). По большей части естественные науки отвечают за накопление опыта и знаний о природе и человеке. Учёных, занимавшихся сбором первичных данных, называли естествоиспытателями. Часто естествоиспытатели опережали своё время, предсказывая появление таких технических достижений, которые в их время нельзя было воплотить в жизнь.
Технические науки — науки, ответственные за развитие техники и технологий, а также за применение на практике знаний, накопленных естественными науками (агрономия, информатика, архитектура, механика, электротехника). Они сухо фиксируют взаимодействие веществ.
Общественные (социальные) и гуманитарные науки — науки о человеке, обществе (психология, филология, социология, политология, история, культурология, лингвистика, а также обществознание и др.). Эти науки занимаются толкованием (объяснением) фактов из жизни людей и общества.
Исследователи выделяют четыре социальных функции науки. Познавательная заключается в познании мира, его законов и явлений. Образовательная функция заключается не только в обучении, но и в социальной мотивации, выработке ценностей. Её целью является разработка научной картины мира и соответствующего ей мировоззрения, что подразумевает исследование отношения человека к миру, разработку научного миропонимания. Культурная функция науки является общественным достоянием и ключевым элементом человеческой культуры. Практическая функция состоит в производстве материальных и социальных благ, в использовании знаний для предсказания будущего.
Результатом научной деятельности являются научные факты, эмпирические обобщения, научные гипотезы и теории и, конечно, формирование мировоззрения человека; всё вместе это и есть продукт научной деятельности.
(По О. Лосевой)
Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите два отличия наук технических от наук социально-гуманитарных.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Право как социальный регулятор — это прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование …
«Детству следует оказывать величайшее уважение»
Этот афоризм принадлежит знаменитому римскому сатирику и общественному деятелю — Ювеналу. Пройдя эволюционный путь от безымянных чл…
«Детству следует оказывать величайшее уважение»
Этот афоризм принадлежит знаменитому римскому сатирику и общественному деятелю — Ювеналу. Пройдя эволюционный путь от безымянных чл…