Задание 24 из ОГЭ по обществознанию: задача 34

Разбор сложных заданий в тг-канале:

В современном языке слово «менеджмент» чаще всего употребляется для обозначения вида профессиональной деятельности, направленной на получение прибыли через управление производством (или распределение) товаров и услуг в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях. Субъектом рынка здесь выступает фирма, а субъектом деятельности на рынке — менеджер. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы: организовать работу так, чтобы при минимально возможных затратах получить максимальную отдачу, осуществить подбор кадров, способных решить поставленные задачи. Для этого менеджер должен быть самостоятелен в принимаемых решениях и отвечать за свои действия. Современная система взглядов на управление фирмой и, соответственно, производство была сформулирована в 70–80-е гг. ХХ века. Она ориентируется на качество товаров и услуг, на удовлетворение потребителей, а не на количество. Количество — это всегда затратно, но не всегда прибыльно (побеждает тот, кто израсходует меньше ресурсов); качественный товар всегда найдет спрос, то есть расходы окупятся. Систему интересует быстрота реакции на сложившиеся на рынке условия. Быстро отреагировал на изменение ситуации, быстро переориентировал производство — и ты с прибылью. Система считает, что главным источником прибыли являются люди, обладающие знаниями о том, как правильно использовать имеющиеся ресурсы в имеющихся условиях, то есть организовать производство в соответствии с ситуацией. Система маркетинга ориентирована на повышение роли новых технологий, мотивацию работников и стиль руководства. Такое поведение менеджеров объясняется тем, что массовое производство ориентировано на получение прибыли, которая поступает от потребителей, значит, необходимо поддерживать массовое потребление, аргументируя необходимостью удовлетворения растущих потребностей. В таких условиях наиболее быстро и гибко реагируют на изменение условий рыночных отношений средние и мелкие фирмы, так как ими легче управлять и они способны быстрее переориентироваться на выпуск продукции, пользующейся спросом. Таких фирм много, и им нужно много знающих своё дело управленцев — менеджеров. Менеджер должен обладать рядом особенных качеств (качеств, хотя бы демонстрируемых внешне), таких как общительность и доброжелательство, ответственность, инициативность, уважение к сотрудникам, способность к самосовершенствованию.

(По Н. Михалкиной)

Автор полагает, что мелкие и средние фирмы «...быстро и гибко реагируют на изменение условий рыночных отношений». Используя текст и обществоведческие знания, двумя аргументами (объяснениями) подтвердите мнение автора.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Самооценка — это представление человека о важности своей личной деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков. Заниженн…

Тоталитарные движения возможны везде, где имеются массы, по той или иной причине приобретшие вкус к политической организации. Массы держит вместе неосознание общих интересов, и у н…

Психология общения в подростковом и юношеском возрасте строится на основе противоречивого переплетения двух потребностей: обособления и… потребности в принадлежности, включённости …

В стране Z было проведено сравнение показателей вакансий, заявленных работодателями, и профессионального состава безработных. Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представле…

Популярные материалы

Составим твой персональный план подготовки к ОГЭ

Хочу!