Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 60

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 43 сек.

В самом начале третьего семестра, на одной из лекций по эм-эл философии Никита Сонечкин сделал одно удивительное открытие.

Дело было в том, что с некоторых пор с ним творилось непонятное: стоило маленькому ушастому доценту, похожему на одолеваемого кощунственными мыслями попика, войти в аудиторию, как Никиту начинало смертельно клонить в сон. А когда доцент принимался говорить и показывать пальцем в люстру, Никита уже ничего не мог с собой поделать – он засыпал. Ему чудилось, что лектор говорит не о философии, а о чем-то из детства: о каких-то чердаках, песочницах и горящих помойках; потом ручка в Никитиных пальцах забиралась по диагонали в самый верх листа, оставив за собой неразборчивую фразу; наконец он клевал носом и проваливался в черноту, откуда через секунду-другую выныривал, чтобы вскоре все повторилось в той же самой последовательности. Его конспекты выглядели странно и были непригодны для занятий: короткие абзацы текста пересекались длинными косыми предложениями, где шла речь то о космонавтах-невозвращенцах, то о рабочем визите монгольского хана, а почерк становился мелким и прыгающим.

Сначала Никита очень расстраивался из-за своей неспособности нормально высидеть лекцию, а потом задумался: неужели это происходит только с ним? Он стал приглядываться к остальным студентам, и здесь-то его и ждало открытие.

(по В.О.Пелевину)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Воздействие на читателя достигается не приведением логических выводов, а путем создания живых образов
  2. Автор текста художественного стиля речи старается создать правдивые образы, используя развернутые метафоры (проваливался в черноту и выныривал из нее) и фразеологизмы (“клевал носом”)
  3. Большинство сложных предложений текста имеют подчинительную часть, которая помогает сделать текст более понятным
  4. Основной функцией приведенного текста является сообщение точной информации практического характера
  5. Представленный текст — это рассуждение с элементами описания

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

1.1. Учитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется директору школы.
1.2. На должность учителя назначается лицо, имеющее высшее профессионал…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или опред…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…