Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 16

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 2 мин. 27 сек.

Историю языка можно представить себе как толстую книгу. Фонемы, морфемы, грамматические категории, синтаксические конструкции — у каждого элемента языка своя история, свой сюжет. Эти сюжеты сложно переплетаются между собой, то сходясь в одной точке, то разбегаясь... Из отдельных повестей-глав складывается биография языка.
Одно поколение может прочитать лишь страницу этой книги. Впрочем, люди не только читают, но и записывают новые строки, судьба которых станет ясна только со временем. <...>, на протяжении уже многих десятилетий говорящие на русском языке ленятся склонять сложные числительные: мало кто способен произнести без запинки «одной тысячи восьмисот пяти». В 90-е гг. ХХ столетия всё чаще стали делать ошибки и в склонении простых числительных: «четырмью» вместо «четырьмя»; «двумями» вместо «двумя». Подобные ошибки свидетельствуют о том, что категория склонения числительных разрушается. Возможно, следующие поколения уже не найдут её на своей странице. Из факта сегодняшней жизни языка она может превратиться в факт вчерашней, а там и позавчерашней языковой реальности.
Развитие языковой системы — длинный путь, начало которого теряется в прошлом, а конец — в будущем. О том, каков был язык в давние времена и каким будет спустя столетия, можно только выдвигать гипотезы.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст посвящён проблеме развития языковой системы и ориентирован на специалистов в узкой научной сфере.
2) В тексте использованы лингвистические термины: фонемы, морфемы, грамматические категории, склонение и др.
3) Требованиями понятийной точности обусловлено то, что автор текста не использует разговорную и просторечную лексику, а также избегает средств художественной выразительности.
4) Синтаксис текста довольно разнообразен: простые предложения чередуются со сложными, в том числе сложноподчинёнными.
5) Теоретические положения автор подкрепляет примерами употребления языковых единиц в речи носителей русского языка («четырмью» вместо «четырьмя»; «двумями» вместо «двумя» и др.).

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Коллекционер коллекционеру рознь. Есть коллекционеры нормальные. Есть фанатики. Есть чудаки.
О нормальных коллекционерах, по правде, говорить скучно. Нормальный — он нормальный и …

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

Сели обедать.
В комнату влетел третьеклассник-гимназист и громко закричал:
— Скажите: отчего гимн-азия, а не гимн-африка?
— Господи, помилуй! С ума сошёл! Где тебя носит! Чего к об…