Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 52
Существует мнение, что главным двигателем искусства являются научные знания. Действительно, многие выдающиеся мастера были людьми широко образованными. Однако одной образованности мало. Культура художника вбирает в себя гораздо большее, она не мыслится вне его идейных убеждений и высоких моральных качеств. Художник не может творить, если его душа мертва, а сердце холодно или жестоко. Вспомните строки А. С. Пушкина: «Гений и злодейство — две вещи несовместные». Искусство очень сильно тем, что влияет на мысли и чувства человека, поэтому оно не должно быть злым и разрушающим. Его задача — удовлетворение духовных потребностей людей путём создания произведений, которые могут доставить человеку радость, наслаждение, заставить сочувствовать и сопереживать и даже пробудить в нём художника. В душе каждого из нас живёт художник, <...> мы и не умеем профессионально рисовать, петь или играть на музыкальных инструментах. И этот «внутренний художник» заставляет нас тянуться к прекрасному: книгам, музыке, театру, живописи. Задумайтесь об этом — и вы сами найдёте ответ на вопрос «Зачем человеку искусство?»
(По Е. В. Амфилохиевой)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
- Большинство существительных в тексте носит книжную окраску (например: образованность, гений, наслаждение).
- Использование метафор (главным двигателем искусства, душа мертва), эпитетов (выдающиеся мастера, духовных потребностей) способствует эмоциональности, выразительности изложения.
- Текст относится к публицистическому стилю речи, так как основная цель автора — передача информации с одновременным воздействием на читателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей.
- В тексте есть наречия, образованные от качественных прилагательных (например: холодно, жестоко, сильно).
- Для того чтобы придать мысли бо́льшую убедительность, в тексте есть цитата («Гений и злодейство — две вещи несовместные»).
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.
- разговорный
- научный
- офиц…
Сегодня вы все можете насладиться чарующей поэзией левитановского пейзажа, отдаться во власть его мягкого, элегического, нежного настроения, его надломленного, тихо тоскующего, бо…
Культурно-историческая эпоха не определяется строгими временными рамками, присущими векам и тысячелетиям. Основными критериями эпохи выступают мировоззренческие характеристики, сос…