Задание 3 из ЕГЭ по русскому языку: задача 69

Разбор сложных заданий в тг-канале:
Сложность:
Среднее время решения: 1 мин. 6 сек.

В семье Сверла радостное событие: сын родился. Родители не налюбуются отпрыском, соседи смотрят — удивляются: вылитый отец! И назвали сына Штопором. Время идёт, крепнет Штопор, мужает. Ему бы настоящее дело изучить, на металле себя попробовать (Свёрла ведь все потомственные металлисты), да родители не дают: молод ещё, пусть сперва на чём-нибудь мягоньком поучится. Носит отец домой пробки — специальные пробки, — и на них учится Штопор сверлильному мастерству. Вот так и воспитывается сын Сверла — на пробках. Когда же приходит пора и пробуют дать ему чего-нибудь потвёрже (посверли, мол, уже научился) — куда там! Штопор и слушать не хочет! Начинает сам для себя пробки искать, к бутылкам присматриваться. Удивляются старые Свёрла: и как это их сын от рук отбился?

(Ф. Кривин)

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера этих ответов.

  1. Текст строится на аллегории, то есть на приёме иносказания. Под образами предметов подразумеваются характеры людей.
  2. Текст относится к художественному стилю: есть сюжетность, образность, используются средства художественной выразительности.
  3. Цель текста - сообщить точные сведения о предметах; наряду с общеупотребительной лексикой используются термины.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Какому стилю речи свойственны неофициальность, спонтанность, эмоциональность, устная форма, экспрессивно-оценочная лексика? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офиц…

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или опред…

Какому стилю речи свойственны точность, неэмоциональность, сжатость, информативность, стандартная форма, шаблонность, клише? Укажите номер верного ответа.

  1. разговорный
  2. научный
  3. офи…

Интересны примеры трансформации в рекламном дискурсе прецедентных текстов, имеющих высшую степень известности среди носителей языка, а поэтому особенно популярных у рекламистов. Ле…