Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 185
(1)Стремление к познанию заложено в натуре человека. (2)Эта потребность сильнее любых страхов.
(3)Прометей похитил огонь, принёс его людям, боги жестоко и навечно наказали его за это. (4)Адам и Ева вкусили яблоко с древа познания, и уже новый библейский бог так же жестоко и навечно приговорил их к мукам. (5)Легенда повторилась. (6)Познание наказывается и требует жертв. (7)Знание надо оплачивать. (8)Приобретая понимание природы, власть над ней, люди чего-то лишаются, не временно, а навсегда, это потери вечные, приносящие муки и страдания. (9)Познание таит в себе горечь, отраву, оно несовместимо с раем. (10)Знания меняют структуру человеческой души, но человек не в силах отказаться от этих мук. (11)Змей-искуситель сделал человека человеком. (12)Не бог, а змей! (13)Человек, сделанный богом, ничем не отличался от множества иных тварей. (14)Изгнанный из рая человек сохранил в себе вкус познания, он и змея-искусителя сохранил в себе не меньше, а может, и больше, чем бога. (15)Языческие и библейские легенды не так уж религиозны.
(16)Человек выделился как человек в процессе познания природы. (17)Познавая её, он осуществлял себя как мыслящее, творящее существо. (18)Познание доставляло подлинное удовлетворение. (19)Именно удовлетворение, наиболее полное, гармоничное, может быть, потому, что познание природы есть приобщение к ней и к вечности. (20)И потому, что познание происходит через творчество, человек открывает новое, создаёт. (21)Он творец, он создатель, он бог, человечество было сформировано не императорами, жрецами, полководцами, а теми, кто создал топор, колесо, самолёт, кто нашёл злаки, следил за звёздами, кто открыл железо, полупроводники, радиоволны.
(22)Когда человек, наблюдая за звёздами, постиг огромность мира, он испытал сознание своего ничтожества. (23)Безмерность Вселенной обескуражила его краткостью собственной жизни. (24)Когда он открыл, что молния — это всего лишь электрический разряд, он испытал разочарование: ещё одним чудом стало меньше.
(25)Считается, что наука не может не заботиться о пользе, и это правильно, но есть учёные, которые изучают природу не потому, что это полезно, «а потому, что природа прекрасна», как писал Анри Пуанкаре.
(26)И это чувство, наверное, необходимо для науки. (27)Есть нечто более ценное, чем добыча результата, и даже важнее, чем поиски истины, — это сам процесс творчества, самоотдача.
(Д. Гранин)
В каком(-их) предложении(-ях) заключается основная мысль текста? Укажите номер(-а) предложения(-ий).
- 16
- 20
- 22
- 25
- 27
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
(1)В вагоне метро на самом видном месте прилеплена рекламка: «(2)Призыв в армию? (3)Нет уж, спасибо! (4)За помощью обращаться по телефону…» (5)Ниже — рисунок: трогательный мальчуга…
(1)Отгорело жаркое летичко. (2)Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зелёное платье с берёз, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.
(3)Отсеялась осень, …
(1)Дождливый летний день. (2)Именно в такой день я подходил к Светлому озеру, к знакомому сторожу Тарасу.
(3)Когда я подходил к избушке, из травы кубарем вылетела на меня пёстрая …