Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 22
(1)В каждом человеке есть дурное и есть хорошее. (2)Я не поверю, что возможен человек, который не мог бы понять, что такое быть тщеславным, или трусом, или эгоистом. (3)Каждый человек может почувствовать в себе внезапное появление какого угодно двойника. (4)В художнике это проявляется особенно ярко, и в этом — одно из удивительных свойств художника: испытать чужие страсти.
(5)В каждом заложены ростки самых разнообразных страстей — и светлых, и чёрных. (6)Художник умеет вытягивать эти ростки и превращать их в деревья. (7)Нельзя описать третье лицо, не сделавшись хоть на минуту этим третьим лицом. (8)В художнике живут все пороки и все доблести.
(9)Очень часто спрашивают художника: «Откуда вы знаете?
(10)Это вы сами выдумали?» (11)Да. (12)Художник всё выдумывает сам. (13)Конечно, нельзя ничего выдумать того, чего нет в природе.
(14)Но отношения у художника с природой такие, что она ему открывает некоторые свои тайны, она с ним более общительна, чем с другими. (15)Образ труса я могу создать на основе чрезвычайно ничтожных воспоминаний детства, при помощи памяти, в которой сохранился намёк, след, контур какого-то, может быть, только начавшегося действия, причиной которого была трусость.
(16)Можно написать книгу под названием «Машина превращений», в которой рассказать о работе художника, показать, как те или иные жизненные впечатления превращаются в сознании художника в образы искусства. (17)Это неисследованная область, область, которая кажется таинственной, потому что она ещё не постигнута.
(18)Работа этой машины — машины превращений — весьма чувствительна для всего организма. (19)Движения её не обходятся для организма даром, а отсюда — трудность быть художником.
(20)Отношения с хорошим и плохим, с пороками и добродетелью у художника чрезвычайно непростые. (21)Когда изображаешь отрицательного героя, — сам становишься отрицательным, поднимаешь со дна души плохое, грязное, то есть убеждаешься, что оно в тебе — это плохое и грязное — есть, а следовательно, берёшь на сознание очень тяжёлую психологическую нагрузку.
(22)Я считаю, что историческая задача для писателя — создать книги, которые вызывали бы в нашей молодёжи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше. (23)Нужно выбрать всё лучшее в себе, чтобы создать комплекс человека, который был бы образцом. (24)Писатель должен быть воспитателем и учителем.
(По Ю. К. Олеше)
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
ЁЖИК
(1)Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. (2)Славик притащил ёжика в шапке, побежал к дивану, на котором лежал папа с раскрытой газетой, и, задыхаясь от…
(1)Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами — в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно — он же, напротив, возвышает его. (2)Редкое чувст…
ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…