Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 38

Разбор сложных заданий в тг-канале:

(1)Молодые женщины, выходящие погулять с малышом на детскую площадку, нередко рассказывают, что многие современные мамы не делают своим детям замечания, даже когда те откровенно безобразничают: хватают чужие игрушки, дразнятся, дерутся. «(2)Пусть учатся сами между собой разбираться», — говорят подобные мамы тем, кто выражает удивление такой политикой невмешательства. (3)А некоторые вмешиваются, но лучше бы они этого не делали. (4)Как тигрицы, кидаясь на защиту безобразников, они тем самым, естественно, им потакают. (5)Да ещё и подводят под своё потакание идейную базу: дескать, любящие родители должны всегда быть на стороне своего ребёнка!

(6)Однако гораздо больше сейчас тех, кто вроде бы детей воспитывает, но дальше формирования социально-бытовых навыков и приучения к элементарной дисциплине дело зачастую не идёт. (7)Воспитание же нравственных качеств, во-первых, происходит «по остаточному принципу»: если хватает времени, которое обычно в дефиците. (8)А во-вторых, при нынешнем «плюрализме мнений», а точнее — неразберихе в области ценностей, у многих взрослых весьма сумбурные и противоречивые представления о том, какие именно качества им следует развивать в своём ребёнке и что для этого необходимо делать.

(9)Между тем именно нравственное воспитание является главной задачей родителей, оно и есть надёжный компас, который не позволит сбиться с пути даже в страшную бурю, когда вокруг царит хаос. (10)Компас этот — наша совесть. (11)Совесть есть у каждого человека, но её голос может звучать отчётливо, а может быть заглушён настолько, что его и не услышишь; в таких случаях кажется, что совести совсем нет.

(12)Пробуждение совести и неразрывно связанное с этим формирование нравственных понятий в детстве зависит, в основном, от ближайшего окружения ребёнка — его родителей. (13)Прежде всего от матери. «(14)Сблизив мать с её ребёнком, сама природа как бы хочет указать, кому она вручает наше первоначальное нравственное воспитание. (15)Тогда как отец воспитывает более при помощи авторитета и разума, мать достигает того же результата лаской и нежностью сердца», — писал А. Надеждин сто пятьдесят лет назад.

(16)Среди вопросов, которые чаще всего задают сегодня родители, преобладают прагматические: как подготовить ребёнка к школе, какую школу выбрать, как научить учиться и помочь справиться с психологическими трудностями. (17)Вопросы морально-этического плана тоже, конечно, возникают. (18)Если поинтересоваться, каким люди хотели бы видеть своего ребёнка в будущем, многие, не сговариваясь, указывают на главные атрибуты успеха, под которыми понимаются хорошее образование и престижная высокооплачиваемая работа. (19)Перечисление личностных качеств, необходимых для достижения идеала, более разнообразно. (20)Но есть и некая, опять-таки общая закономерность. (21)В списках этих довольно редко фигурирует СОВЕСТЛИВОСТЬ. (22)Не странно ли?

(23)Но совесть не проездной билет, который предъявляется в строго определённых местах. (24)И не музыка, которую, по нашему желанию, можно включить то тише, то громче. (25)Если ребёнка не приучают постоянно прислушиваться к голосу совести в своей душе, а то и позволяют игнорировать его в угоду требованиям века сего, совесть начинает напоминать о себе всё тише и реже. (26)И постепенно может заглохнуть совсем. (27)Когда же ребёнок «вдруг» совершает некий уже откровенно бессовестный поступок, родители бывают растеряны, шокированы, возмущены. (28)Как же так?! (29)Он не мог этого сделать! (30)Мы его этому не учили!..

(31)А ведь на самом деле он просто пытался добиться успеха, на который его с детства нацеливали мама с папой. (32)Ну, а неразборчивость в средствах… (33)Так ребёнка особо и не учили разбираться, делая акцент на результате, а не на процессе! (34)Совесть же, которая могла бы подсказать сама, независимо от внешней направляющей, толком не научилась говорить.

(Т. Л. Шишова)
Шишова Татьяна Львовна — общественный деятель.

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста «Какое место в воспитании ребенка должно занимать формирование нравственных ценностей?».

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме.
Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.)

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Присылай сочинение в формате Текст.

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ЗЛО

(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не пропасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.

(4)…

РУССКИЕ ЛЮБЯТ ТОМА СОЙЕРА, НО…

(1)К богатым и богатству у нас отношение всегда было очень сложное, одним словом не выразишь. (2)Тут и ненависть, и зависть, и подобострастие, и пре…

(13)Особенно тягостными были для меня первые дни сидения в этом угольном каземате. (14)Покупатели являлись нечасто, поэтому скучать приходилось главным образом в одиночестве. (15)С…

Фрагмент 1: (9)Есть такой простой обычай — с шапкой по кругу — тут рядом сотни и сотни людей, если бы каждый дал хотя бы по рублю... (10)Но все вокруг сочувственно смотрели на крич…

Онлайн-школа «Турбо»

  • Прямая связь с преподавателем
  • Письменные дз с проверкой
  • Интересные онлайн-занятия
  • Душевное комьюнити
Получить бесплатно

Составим твой персональный план подготовки к ЕГЭ. Абсолютно бесплатно!

Хочу!