Задание 27 из ЕГЭ по русскому языку: задача 118

Разбор сложных заданий в тг-канале:

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

(1)Каждую весну, когда в лесу засинеет снег, вспучатся речки и появятся первые проталины, начинает выстреливать мохнатыми шишечками веснянка-верба.

(2)И этот первый привет расцветающей земли в вербное воскресенье люди несут на кладбище близким своим и прикрепляют венки к крестам, звёздам, обелискам.

(3)Кладбище уральского городка, в котором я прожил много лет, расположено на крутой и голой горе. (4)Почва здесь неприютная, каменистая, и потому на кладбище мало растительности, есть только крючковатые приземистые пихтачи, обожжённые ветрами, да взлелеянные памятливыми людьми липки и несколько берёзок. (5)Зато всюду на могилах железные памятники и оградки. (6)И уже по этому можно заключить, что в городе живут металлурги. (7)Среди множества захороненных на кладбище людей закопан и кусочек металла. (8)В войну мастер мартеновского цеха упал в шестидесятитонный ковш с металлом. (9)По древнему обычаю железоделателей, полагалось весь этот ковш вылить и схоронить, но шла война, и стране очень нужен был металл.

(10)Тогда почерпнули из огромного ковша маленький ковшичек стали и унесли на кладбище.

(11)Были здесь и такие могилы, возле которых люди опускали глаза и виновато проходили мимо. (12)Завалившиеся холмики, и над ними десятка два наспех сколоченных из досок и фанеры пирамидок и ни одного деревца. (13)Только несколько диких кустов шиповника ершились на этих могилах. (14)В июне они роняли сморщенные лепестки цветов на вымытый дождём камешник.

(15)Но однажды пришли школьники, комсомольцы, бывшие фронтовики и убрали жалкие пирамидки и сделали братскую могилу тем, кто умер от ран в госпиталях этого города. (16)Местный скульптор-самоучка слепил из глины памятник, и местные же заводские рабочие, всю жизнь варившие только чугун и сталь, своеручно сделали форму и отлили из чугуна фигуру солдата.

(17)Он стоял, горестно насупив брови, с каской в руке. (18)На спине у него топорщился не то вещмешок, не то плащ-палатка. (19)Он был неуклюжий, этот чугунный солдат. (20)Но сработан от всего сердца, и потому приняли его как родного, не замечая корявин.

(21)А принимали его не по акту.

(22)Наши женщины считают, что неоплаканная могила бывает только у сирот. (23)Ну, а всякий человек хочет, чтобы его родные даже после смерти не были одинокими.

(24)Усталые от выплаканных слёз, прижимая платки к глазам, женщины покидали кладбище. (25)Но вот одна из них свернула к чугунному бойцу, положила у подножия памятника несколько веточек вербы и тихо сказала:

(26)– Неоплаканные, неоцелованные вы, сыночки, и жесткато вам могила сиротская. (27)Где же это ваши матери-страдалицы? (28) — Она замолкла на минуту, и по лицу её сыпанули слёзы. (29) — Ведают ли, знают ли они, где ваш приют последний? (30)Могила моего Степанушки в болгарской стороне. (31)Пусть матери тамошние умягчат ему землю слезою своею, а я вас, милые, оболью, омою слезьми вдовьими…

(32)К голосу этой женщины присоединился второй:

(33)– Где ты, где ты похоронен, сокол ненаглядный, Пантелей ты мой, Иванович? (34)Есть ли у тебя могилка, у любезного? (35)Мягка ли тебе матерь-земля?..

(36)– Чьи вы, деточки, чьи вы? — уже спрашивал третий голос. (37)– А не видали ли вы сыночка мово? (38)Не встречали ли его в битве с ворогом? (39)Улетел, спокинул меня, горемышную, и не знаю-то я о нём малой весточки…

(40)Оградка, посреди которой стоял неуклюжий и всем родной человек, всё заполнялась. (41)Рос ворох верб возле памятника. (42)Не осталось уже места в оградке, и тогда женщины начали становиться возле неё на колени, и кланялись земле, и целовали её мокрыми от слёз губами, чтобы мягче и ласковей она была.

(43)…Каждую весну, когда засинеет в лесах снег и высвободит проталинки, когда распустится верба-веснянка, раздаётся плач на этом кладбище. (44)И всякий раз, когда я слышал его, этот плач, сердце останавливалось у меня, и думал я: если все женщины земли соберутся на солдатские кладбища, мир содрогнётся и падёт ниц перед этим горем.

(В. Астафьев)

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера, укажите смысловую связь между ними и проанализируйте ее.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение присылай в формате "Текст".

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

ТЕБЕ, СЫНОК…

(1)Я рисую Ваню словами. (2)Из слов создаю его портрет.

(3)Какой он, Ванечка?

(4)Он радостный. (5)Он бежит, ручки раскинув, ко мне в объятия. (6)Он напевает стишки соб…

ЗЛО

(1)Жило-было Зло. (2)Оно было не мальчик и не девочка, не камень и не пропасть, не гадюка и не крокодил. (3)Даже очертить его никто бы не мог — тут оно есть, а тут его нет.

(4)…

(1)Верона поразила Андерсена великолепными зданиями. (2)Торжественные фасады соперничали друг с другом. (3)Соразмерная архитектура должна была способствовать спокойствию духа. (4)Н…

ЕСЛИ ЭТО ЛЮБОВЬ

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочкам…